Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Ретаргетингу есть куда расти

Ретаргетингу есть куда расти

Не менее 68% крупнейших российских онлайн-магазинов используют ретаргетинг и, можно с уверенностью утверждать, что по крайней мере, 43% имеют опыт работы с его инструментами. О таких подсчетах сообщает рекламное агентство Adventum, проведя в ноябре прошлого года собственное исследование Рунета. 

Аналитики из Adventum выясняли насколько популярен ремаркетинг (синоним слова "ретаргетинг"), как вид рекламы, а также какие инструменты и подрядчиков, предпочитают отечественные ритейлеры. В выборке оказались 211 сайтов крупнейших интернет-магазинов и 21 компания, предоставляющая услуги рекламы в Сети.

Поставщиков рекламных услуг пришлось разделить на две группы: компании, которые специализируются на профильных услугах (платформы) и те, которые оказывают их наряду с другими (рекламные сети). Последнюю группу пришлось выделять отдельно так как нельзя с уверенностью утверждать, что сайты используют в числе предоставляемых комплексных услуг конкретно и ретаргетинг.

Например, согласно подсчетам выяснилось, что сервис "Яндекс.Метрика" стоит у 93% сайтов, однако нельзя быть уверенным, что инструмент используется для ретаргетинга, возможно считывается только аналитика. Второе и третье места заняли продукты Google: DoubleClick (68%) и AdWords (48%). При этом, ориентируясь на специализированный код для ремаркетинга DoubleClick, можно сделать вывод, что именно такое количество сайтов используют эту технологию.

Немного неожиданные результаты оказались у Mail.ru: сервис вообще не вошел в десятку, его коды присутствуют только у 4% крупных ритейлеров-рекламодателей.

Значительно реже крупные компании обращаются к профильным агентствам, занимающимся ретаргетингом. Как видно из таблицы ниже, наиболее популярный подрядчик, немецкая платформа Sociomantic, используется всего четвертью ритейлеров. С заметным отставанием на втором месте оказалась французская Criteo с 18%. Ни один из оставших участников не набрал более десяти процентов.

Для исследования отбирали компании, ориентируясь на Топ-200, составленный год назад "Коммерсантом", но внесли в него изменения сообразно своим целям. Специалистов интересовали данные конкретно по сайтам магазинов, а не деятельности компаний в целом. Потому была введена дополнительная сегментация для холдингов, например OZON оказался в нескольких категориях, и отдельно рассматривались Ozon.ru, Оzon.travel и Sapato.ru. В противовес, объединили в категорию "Бытовая техника и электроника" все магазины продающие любую digital-продукцию от крупной техники до мелочей.

В итоге в группу попали 211 сайтов, распределенные по 26 категорям.

 

Как можно видеть из таблицы, теми или иными услугами рекламных сетей пользуется подавляющее большинство магазинов, и потому показательной оказалась именно вторая колонка "Платформы". Оказалось, технологию ретаргетинга использует значительное число сайтов из сегментов:

  • одежда, обувь и аксессуары (78%)
  • мебель (75%) 
  • гипермаркеты (62%)
  • купоны (100%)

В таблице можно увидеть 100% и для других категорий, но в случае, когда в выборку попались всего два или три магазина, мы можем говорить только о том, что возможно только эти крупные компании используют этот вид рекламы. Тогда как мелкие и средние, в силу ограниченности рекламных бюджетов могут не использовать его вовсе.

Удивила "Доставка блюд", из четырех сервисов, только один пользуется ретаргетингом, хотя такой способ рекламы кажется весьма перспективным для этого сегмента. И всего 2 из 16-ти сайтов, специализирующихся на продаже билетов, пользуются услугами профильных платформ.

В целом же, можно говорить о ретаргетинге, как о знакомой технологии, которая используется большим числом российских рекламодетелей. В этом виде рекламы уже есть свои лидеры среди исполнителей, однако развиваться за счет охвата аудитории еще есть куда. Для сравнения, согласно отчету Marin Software в Европе не менее 88% компаний в ecommerce прибегали к ретаргетингу, как к составляющей своих кампаний по продвижению продукта в 2013 году.

Adventum ("Адвентум Консалтинг")  – рекламное агентство, действующее с 2008 года. Объединяет компетенции в области интернет-консалтинга и маркетинга. В дополнение к этому, компания занимается контекстной и медийной рекламой, а также продвижением в социальных медиа.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Google стал более региональным?
Google стал более региональным?

SEO-специалисты и владельцы сайтов заметили серьезные изменения в выдаче

Сколько стоит реклама в журнале? 2

Почему? А как же PR-статьи?
Медийка все виднее
Медийка все виднее

По итогам IV квартала показатель видимости рекламы на сайтах издателей остался на уровне 52,7%, в то же время существенно выросла видимость видеорекламы








2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены