Рекорды кликфрода
К концу прошлого года доля мошеннических кликов на рынке контекстной рекламы США превысила 17%, говорится в последнем исследовании компании Click Forensics. Причем рекордный показатель зафиксирован впервые с 2006 года.
До четвертого квартала 2008 года процент кликфрода постепенно снижался: с 16,3% в I квартале до 16% в III квартале прошлого года. Также увеличилась доля мошеннических кликов сайтах, размещающих рекламные блоки ведущих систем контекстной рекламы США (Google AdSence и Yahoo! Publisher Network). В конце года этот показатель составил 28,2% – на 1,1% больше, чем в III квартале 2008 года. Впервые до рекордной отметки в 14% выросла доля "технических" кликов, осуществляемых роботами (клик-ботами), а также мошеннническими скриптами или программами.
К сожалению, публичные отчеты о ситуации с кликфродом в российских сетях контекстной рекламы довольно редки. Согласно исследованию "Яндекса", представленного Евгением Ломизе в ноябре 2007 года, доля мошеннических кликов в Рунете примерно сопоставима с мировой статистикой. На "Яндекс.Директе", согласно тому отчету, в среднем фильтруется 20,2% кликов, из них 25,4% – на тематических площадках, 22,2% – на партнерских поисках, 18,8% – на поиске самого "Яндекса".
Площадок огромное количество. Товары на мейле входят в пятерку крупнейших. Я лично считаю, что любой ИМ обязан находится большом количестве торговых систем. Оценивать эффективность этих площадок лучше всего по стоимости покупателя. Свернуть