Реклама в приложениях обойдет медийную рекламу
Объем рынка рекламы в мобильных приложениях уже через четыре года может обогнать медийную рекламу. Ожидается, что к 2017 году доходы от рекламы в приложениях в США вырастут в 3,5 раза, а в Индии – в 8,7 раз. Такие прогнозы были озвучены в совместном исследовании, проведённом AppAnnie и IDC.
Аналитики прогнозируют, что общее количество мобильных устройств к этому времени вырастет в 2,3 раза. Расходы же на мобильную рекламу уже к концу этого года, по мнению агентства eMarketer, вырастут на 75,1% – до 31,45 млрд долларов.
На сегодня лучших успехов в монетизации добиваются бесплатные приложения. Более всего впечатляют результаты тех, кто работает по Freemium-модели, когда само приложение является бесплатным, однако дополнительный функционал открывается уже только за деньги. Любопытно, что 83% приложений как в AppStore, так и в Google Play уже работают по данной модели, сообщает Venture Beat.
Таким образом, компаниям из сферы e-commerce стоит внимательнее присмотреться к рекламе в приложениях, так как это может стать отличным каналом коммуникации с потенциальными потребителями. При этом особенно важно учесть тот факт, что популярность мобильных приложений только возрастает. Растёт и популярность мобильного шопинга.
Прошлогодний доход таких крупных игроков, как AppStore и Google Play, вырос в 2,3 раза. Рост поступлений от рекламы в приложениях составил 60%. В то же время медийная реклама в мобильных браузерах выросла на 50%, а в классических десктопных – всего на 10%.
Социальные интернет-сервисы Pinterest и Polyvore расширили эту концепцию — здесь пользователи могут размещать изображения товаров, услуг или вещей, которые их интересуют. В результате получается некая сетка рекомендованных продуктов. Согласно статистике, при таком типе презентации продуктов количество покупок растет. По результатам исследования компании Gartner, 59% потребителей сделали покупки, увидев товар или услугу на доске рекомендаций Pinterest. На долю сервиса Polyvore приходится 20% всего онлайн мерчандайзинга в социальных сетях.
Эти данные привлекли внимание Staples — второго по величине онлайн ритейлера. Staples использовали Pinterest и Polyvore в рамках программы редизайна своих интернет-магазинов и физических торговых точек. Используя стратегии ассиметричного мерчандайзинга и опираясь на научно-исследовательские данные о психологии и поведении потребителей, компания Staples поставила задачу упростить выбор товаров на своих сайтах и в своих магазинах.
Арун Арора, главный вице-президент по электронной коммерции Staples, рассказал на собрании Национальной Федерации Ритейлеров (NRF) о том, как его компания использовала идею «курирования», чтобы помочь покупателям, перегруженным информацией, принимать решения о покупке быстрее и проще.
Для редизайна физических магазинов компания Staples пошла на сокращение огромного ассортимента товарных позиций. Это означало «выбор трех продуктов, которые наилучшим образом соответствуют потребностям потребителей по характеристикам и цене» — заявил Арун. Для тех покупателей, кто желает получить более широкий выбор, в магазинах Staples были установлены цифровые терминалы с доступом к огромному ассортименту товаров на сайте Staples.com.
Если говорить более конкретно, компания Staples применила стратегию ассиметричного мерчандайзинга, выкладывая вместе товары, которые не имеют очевидной связи. Аналогично тому, как рекламодатели используют изображения, чтобы рассказать историю, Staples группирует несвязанные товары, чтобы рассказать историю о том, как это сочетание товаров может удовлетворить потребности и цели покупателей. Например, компания Staples представила модели рабочей столовой и конферец-зала, поместив товары в контекст, что может стимулировать офисных менеджеров делать дополнительные, связанные покупки. Данная стратегия усовершенствовала традиционную выкладку рядами более простыми и привлекательными способами.
Начиная с октября 2013 года, когда заработал новый сайт, рост конверсий составил 100%. Площадь торговых залов сократилась с 2600 кв. метров до 1100 кв. метров при сохранении ассортимента. Использование ассиметричного подхода позволило Staples увеличить выручку и упростить свои интернет-магазины и физические торговые точки за счет сокращения количества товарных позиций.
Материал переведен и подготовлен на базе www.merchandisingmatters.com Свернуть