За "лучшего" ответишь
Минторг Беларуси собирается привлечь к ответственности за недоброкачественную рекламу крупный белорусский интернет-каталог, сочетающий функции СМИ и торговой площадки, – Onliner.by. Причиной стало то, что в рекламе ресурса неоднократно утверждалось: Onliner – самый популярный интернет-каталог в стране.
История началась после обращения в министерство одного из конкурентов портала, которому не понравилось, что Onliner называет себя самым популярным, передает белорусский "Ежедневник".
По требованиям Закона Республики Беларусь "О рекламе", использование слов в превосходной степени или иных слов, создающих впечатление о преимуществе товара перед другими товарами, требует их документального подтверждения.
"Представленное владельцем интернет-ресурса ЧУП "Онлайнер" исследование не подтвердило правомерность использования в рекламе слов "самый популярный", – говорится в заявлении министерства.
Минторг планирует привлечь владельцев портала к административной ответственности по части 1 статьи 12.15 КоАП Республики Беларусь.
В российском законодательстве также существует подобная норма, напоминают юристы. При использовании в рекламе слов "Лучший, Самый, Эксклюзивный, Уникальный, Неповторимый" и тому подобное, согласно закону "О рекламе", компания должна подтвердить документально данное утверждение. В противном случае юрлицо могут оштрафовать на сумму от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
"Такие утверждения, в случае их недостоверности, будут противоречить положениям ст. 5 ФЗ "О рекламе". Именно поэтому многие производители рекламы используют не категоричные утверждения, которые могут быть проверены на достоверность, а оценочные суждения", – говорит представитель коллегии адвокатов "Юков и партнеры" Дмитрий Анищенко. Примером такого оборота, может служить слоган "пожалуй, лучшее пиво в мире!"