подписка
Подписаться
29/04/2002

Развитие е-коммерции в России – есть над чем работать

Региональный (Российский) общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) подготовил доклад, посвященный развитию Рунета в 2001 году. В целом год был назван успешным, однако авторы доклада отмечают, что электронный бизнес в стране пока не получил достаточного распространения.


В качестве основных причин называются: низкая корпоративная культура российских компаний, недостаточная покупательная способность населения и относительно небольшое число пользователей Интернета (около 3% населения).


Развитию проектов оптовой торговли препятствует в первую очередь традиционная закрытость среднего и крупного российского бизнеса. Розничные же интернет-магазины ориентированы в основном на русскоязычных клиентов за рубежом либо на жителей Москвы и Санкт-Петербурга. Среди посетителей отечественных онлайн-магазинов доля жителей "двух столиц" составляет 80-85% – таким образом, на другие регионы приходится всего 15-20%. Слабо развиты электронные платежные системы и логистика, практически отсутствуют эффективные системы доставки товаров покупателям – в общем, те же беды, что были и год, и два назад.


В то же время есть основания и для оптимизма – наибольший прирост трафика в 2001 году пришелся именно на ресурсы электронной коммерции.

Прокомментировать
Читайте также
14/05/2002
Экспокомм: а Интернет причем?
13 мая в «Экспоцентре» на Красной Пресне открылась 14-я международная выставка систем связи, средств телекоммуникаций, компьютеров и оргтехники «Связь-Экспокомм'2002»... Подробнее
27/04/2002
Подбери товары
Каталогов, в которых имеет смысл размещать информацию о своей продукции, в Рунете не так уж и много. Реальный эффект дают "Яндекс-Товары", "Рамблер-Покупки", abc.ru, podberi.ru да еще парочка. Недавно "Подбери.ру" покинул этот список. Временно... Подробнее
27/04/2002
"Подбери.ру" продан
Созданный компанией IBS каталог потребительских товаров "Подбери.ру" перенесен на платформу "Яндекса". В результате сделки, подробности которой не разглашаются, "Яндексу" передано доменное имя, все существующие клиенты и базы описаний товаров... Подробнее