подписка
Подписаться
27/04/2002

Подбери товары

Каталогов, в которых имеет смысл размещать информацию о своей продукции, в Рунете не так уж и много. Реальный эффект дают "Яндекс-Товары", "Рамблер-Покупки", abc.ru, podberi.ru да еще парочка. Недавно "Подбери.ру" покинул этот список. Временно.


Проект пользовался популярностью как среди покупателей, так и среди продавцов. Ресурс являлся одним из лидеров по посещаемость среди ему подобных; не был "Подбери.ру" обойден и общественным вниманием – в минувшем году сайт номинировался на Национальную интернет-премию. Несмотря на благополучную судьбу проекта, владелец – компания IBS – приняла решение о продаже ресурса. Для IBS, специализирующейся на дистрибуции и внедрении сложных IT-решений такой актив, как "Подбери", оказался чересчур уж непрофильным, хотя и приносящем прибыль.


Теперь проект принадлежит настоящей интернет-компании – известному всем "Яндексу" (которому, кстати говоря, "Подбери" проиграл в борьбе за "Интернет-премию"). Кому как не "Яндексу" знать о потенциале рынка электронной торговли и о спросе на услуги каталогов, подобных "Подбери.ру" – ведь в ведении фирмы уже находятся два подобных сайта: "Товары" и "Гуру".


Елена Коломановская, главный редактор "Яндекса", утверждает, что "Подбери.ру" не затеряется среди других проектов компании. "Для нас 'Подбери' – это как раз средний слой между очень 'широкими' 'Товарами' и достаточно 'узким' 'Гуру'", – говорит Елена. Скорее всего, популярный каталог будет использоваться как альтернативная и удобная для покупателей "витрина" к "Яндекс-Товарам".


В "Яндексе" не скрывают, что из всех ресурсов, полученных с приобретением проекта: доменного имени, списка клиентов, технологии и базы различных моделей продуктов – наибольшую ценность представляет именно последняя. Ведь сейчас "Яндекс-Товары" представляют собой достаточно сложную для навигации структуру. Объединение с "Подбери.ру", которое сейчас идет полным ходом, поможет исправить эту ситуацию. Вероятно, в ближайшее время пользователям будет предложен альтернативный традиционному путь навигации по каталогу "Яндекс-Товаров" – через приобретенный проект. Что будет предложено продавцам – пока точно не определено, однако, весьма вероятно, что размещение в "Подбери.ру" придется оплачивать отдельно.


В любом случае, те, кто рекламировался через "Подбери.ру", только выиграют от того, что проект перешел к новому владельцу: если раньше им приходилось платить в две компании, то теперь все денежки можно сразу нести в "Яндекс". На пользу проекту пойдет и появление дополнительных посетителей со страниц поисковика, и обширная база "Товаров".


"Подбери.ру" – проект достаточно уникальный, и представители "Яндекса" говорят, что в настоящее время не планируют приобретение других ресурсов, которые являются потенциальными конкурентами "Товаров". По такому пути, например, пошел в прошлом году SpyLOG, когда перевел под свою юрисдикцию ряд менее популярных систем статистики. Однако в будущем повышение функциональности "Яндекс-Товаров" за счет поглощения других ресурсов не исключается.

Ты помнишь, как все начиналось?


Проект "Подбери.ру" был запущен в июне 2000 года компанией IBS, и достаточно скоро стал одним из наиболее популярных товарных каталогов. Залогом успеха стал тот фактор, что в основу каталога легли подробные, четко стандартизованные данные о каждой из представленных моделей, а не разнородная информация из прайс-листов компаний. Пользователи могли сравнивать товары между собой, а также легко находить интересующие их изделия, задавая определенный набор характеристик.


По словам представителей IBS, "Подбери.ру" являлся еще и "экспериментальной площадкой, на которой были опробованы различные технологические и маркетинговые решения в области электронной торговли".

Комментарии к материалу закрыты