подписка
Подписаться
05/12/2013

Шестой по счёту рейтинг известности SEO-брендов распределил по местам 91 компанию Рунета, а в общий список известных SEO-брендов попали 183 участника рынка.

По сообшению Seonews, условия проведения рейтинга предусматривали два этапа.

  • Первый – анкетирование компаний, где их представители перечислили десять наиболее известных SEO-брендов, исключая свой.
  • Второй – опрос, где двадцатку лучших оценили эксперты, выставляя баллы от 1 до 5. При этом "5" получал бренд-лидер рынка, "1" – полностью неизвестная эксперту компания.

 Участие в анкетировании не гарантировало присутствия в финальной таблице, но позволяло выступить в качестве эксперта и повлиять на ситуацию в целом.

В лидеры выбились самые активные: те, кто эффективно использовал рекламу и агрессивный пиар, представлял своих экспертов на конференциях, проводил образовательные мероприятия, осваивал новые рынки, участвовал в значимых событиях отрасли.

 Итак, самые-самые известные SEO-бренды Рунета:

В комментариях к изменению позиций эксперты отметили такие моменты:

  1. Первое место в рейтинге известности брендов 2013 года с минимальным отрывом удерживает компания Ingate.
  2. Компания "Кокос" продолжает свой рост и усилила присутствие на рынке.
  3. "Ашманов и партнеры" – после роста на одну позицию в 2012 году сдали один пункт под напором компании "Кокос".
  4. "Корпорация РБС" (bdbd.ru) наглядно демонстрирует правило "Стабильность – залог успеха".
  5. Это же можно сказать и о Demis Group. Компания по-прежнему остается одним из лидеров российской SEO-отрасли.

Кстати, эксперты были вправе добавлять в список новых участников, не попавших в число известных компаний, но, по их мнению, заслуживающие этого. В итоге список пополнился компаниями Netpeak, Клюква и Wебком, которые остались за пределами лучшей двадцатки.

По мнению независимых экспертов рейтинга "Известность бренда SEO-компаний 2013", баллы распределились следующим образом:

Комментарии к изменению позиций:

  •  Несмотря на стремление компании "Ашманов и партнеры" уйти от образа SEO-агентства, в представлении многих участников рынка она по-прежнему является лидером отрасли.
  • Мнение экспертов об известности компании "Кокос" полностью соответствует мнению SEO-компаний, которые приняли участие в рейтинге известности бренда.
  • Третье место, по мнению экспертной комиссии, делят компания Ingate и корпорация РБС (bdbd.ru). Их отрыв от второго места крайне мал – всего 0, 027 балла.

Наблюдения по итогам рейтинга

Очевиден отрыв флагманов отрасли от остальных участников рынка:

Все шесть лет в тройке лидеров рейтинга присутствуют компании "Ашманов и партнеры" и Ingate. Неизменно в ТОП 5 попадают "Корпорация РБС" (BDBD) и Demis Group. В первой десятке, начиная с 2007 года, всегда находятся matik, "Текарт", AdLabs, "Кокос" и Оптимизм.ру.

Борьба "большой пятерки" (Ingate, "Корпорация РБС" (bdbd.ru), "Ашманов и партнеры", "Кокос", Demis Group) за лидерство в отрасли продолжается, но разрыв между ними и преследователями сокращается.

В частности, если в прошлом году Оптимизм.ру, занимающий шестую строчку в таблице рейтинга известности бренда, отставал от пятого места Demis Group почти на 0,300 баллов рейтинга, то сейчас это число уменьшилось в два раза.

Рынок продолжает динамично расти и известных его участников становится всё больше. Число участников рейтинга выросло с 84 компаний до 91, а число организаций, которые они суммарно указали в своих анкетах, стало больше почти на четверть (с 146 до 182).

И, что примечательно, представители региональных компаний в своих анкетах чаще указывали на известность своих прямых конкурентов, работающих в их городе N, нежели раскрученные бренды Москвы и Санкт-Петербурга. Это особенно характерно для компаний Урала и Сибири.

Прокомментировать
Читайте также
Игорь Бахарев
28/05/2014
"Кокос" хочет всех съесть
На российском рынке интернет-маркетинга появился медиамонстр. Kokoc Group планирует и дальше скупать конкурентов. Интересно, как это скажется на ценах и качестве услуг по продвижению... Подробнее
Сергей А.
Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
10/12/2013
Очередной вестник Апокалипсиса мелких интернет магазинов 28
qualified:

Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги.


Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консультации по товару нужны)

Если говорить про нашу с вами сферу (общую), то они нужны конечно. Но нельзя не отметить и тот факт, что в нашей сфере все хорошо из-за отсутствия по-настоящему крупных игроков. Либо невозможности их работы в ней в принципе, что более вероятно, учитывая ньюансы работы :wink: Свернуть
qualified:Тогда в этой области магазин может предложить и лучшее знание товара и лучшие консультации и дополнительные услуги. Проблема в том, что далеко не везде эти доп. услуги и консу Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
05/12/2013
"Аэроэкспресс" тестирует "визуальный шопинг"
Пассажир считывает QR код из журнала и получает покупку уже в аэропорту. Продажи пока скромные, но разработчики надеются на большее... Подробнее
05/12/2013
Мошенники маскируются под интернет-магазины
По данным "Почты", в России появились интернет-магазины, которые лишь делают вид, что отправляют покупки потребителям. Псевдоторговцы активизировались к праздникам... Подробнее
04/12/2013
К 2016 году российский рынок электронных книг вырастет вдвое
Прогнозируется, что 77% рынка будут составлять продажи на мобильные устройства и только 23% – продажи на ПК и ноутбуки - исследование J'son & Partners Consulting... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент