подписка
Подписаться
03/04/2024

Ozon внезапно поднял комиссию с продавцов за быстрый вывод денег

От селлеров этого маркетплейса стали поступать жалобы на пересмотр тарифов на услуги "Гибкий график выплат" и "Досрочная выплата", предусматривающих вывод денег с баланса вне стандартного графика.

Представители площадки пояснили: оказывается, маркетплейс меняет комиссию в начале каждого месяца. И ее размер подсчитать самому продавцу никак не получится.

Предыстория у этой ситуациии такова:

По умолчанию, для селлеров у Ozon предусмотрены выплаты дважды в месяц. Однако нередко продавцу бывают срочно нужны оборотные средства.

В этом случае маркетплейс предлагает селлерам два особенных тарифа – "Гибкий график выплат" (с ежедневными выплатами) и "Досрочная выплата" (с выплатами по требованию продавца).

Это не бесплатно, за такую ускоренную выплату Ozon берет дополнительный процент от суммы.

И вот в марте продавцы, пользующиеся этими услугами, неожиданно для себя обнаружили ощутимое повышение размера комиссии. Причем маркетплейс их об этом не предупреждал никак.

Продавцы были уверены, что размер комиссии будет постоянным. Однако оказалось, что эта ставка нигде не прописана, более того – высчитывается по некой неизвестной формуле для каждого продавца индивидуально.

комиссия озона за выплаты

Как выяснилось из ответа представителя маркетплейса, опубликованного в телеграм-канале Дениса Ветренникова Marketplace_biz, комиссия за услуги "Гибкий график выплат" и "Досрочная выплата" рассчитывается индивидуально для каждого магазина продавца и зависит от объема продаж за месяц.

Причем зависимость, по-видимому, обратная: чем больше оборот, тем ниже комиссия.

В начале каждого месяца алгоритмы маркетплейса подсчитывают показатели селлеров и меняют ставку комиссии, если это необходимо.

Формула расчета не приводится, узнать новую ставку селлер может только по факту ее появления в личном кабинете.

На данный момент ни в оферте, ни в приложениях, ни в Базе знаний этот тариф не прописан, утверждает Денис Ветренников. Он предупреждает, что нужно контролировать актуальную комиссию в личном кабинете в начале каждого месяца.

После этого можно принимать решение – пользоваться ли дальше этой услугой или отключить.

То есть, как мы поняли, размер комиссии сейчас нигде не прописан, и никто не гарантирует, что их размер не улетит в небеса.

Судя по комментариям к этому посту, самая распространенная ставка на эти услуги сейчас – 3,39%.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Евгения Макарова
Менеджер по работе с OZON,ЯндексМаркет, Мегамаркет, ООО ОРСО БЬЯНКО
17/04/2024
Плати, и все будет хорошо: Ozon представил новые правила скрытия непопулярных товаров на сайте и в приложении - обсуждение 12
Торгуем в фешен категории,тоже попали а данную историю,я написала личному менеджеру (до недавних пор он был) ,что то что они придумали полнейший бред и в разрезе фешен неимеет никакого смысла ,так как в архив попадает не весь размерный ряд модели ,а выборочно не популярные и как итог с витрины карточка никуда не делась,а нам хлопот добавили. Менеджер ничего не ответил,но спустя пару дней,все товары из архива появились на витрине и больше туда не попадали.  Свернуть
Торгуем в фешен категории,тоже попали а данную историю,я написала личному менеджеру (до недавних пор он был) ,что то что они придумали полнейший бред и в разрезе фешен неимеет никакого см Еще...
03/04/2024
Секс-игрушки и электроинструменты: "Магнит Маркет" раскрепостил фотографии еще в 9 категориях!
Площадка постепенно отменяет принудительное фотографирование товаров в студии маркетплейса, которое ввели когда-то учредители KazanExpress. Ранее либерализация коснулась 20 товарных групп, сейчас речь идет еще о 9... Подробнее
Главная Новости Удержание клиентов Контент
03/04/2024
Wildberries теперь требует лучше упаковывать отдельные категории товаров
Маркетплейс планомерно "закручивает гайки" в части требований к поступающим к ним на склад товаров: теперь решили ужесточить требования к упаковке косметики, бытовой химии, аэрозолей, канистр, посуды, товаров для рукоделия ... Подробнее
02/04/2024
Что из себя представляет "программа лояльности" для селлеров Wildberries? 1
Похоже, маркетплейс с помощью этого инструмента хочет ставить продавцам планы продаж, ежемесячно увеличивая их. За выполнение их можно стимулировать а за невыполнение - наказывать. Многим затея ожидаемо не понравилась... Подробнее
Евгений А.
Генеральный диретор, Селлер (продажи преимущественно через маркетплейсы) (Книги, музыка, видео, среднего размера компания)
02/04/2024
Вайлдберрис начислил штрафы селлерам из СПб 1
Несмотря на заверение о том, что для селлеров из Петербурга, работающих по схеме Маркетплейс, в связи с пожаром не будет штрафов за отгрузку на иной СЦ, Вайлдберрис их все же начислил. Суммы очень существенные, конкретно у нас почти 1 млн.руб. Претензия в поддержку направлена, поддержка молчит. Что делать дальше пока непонятно. Ждём и надеемся, что ответ последует. Иначе, кроме суда вариантов нет. Свернуть
Несмотря на заверение о том, что для селлеров из Петербурга, работающих по схеме Маркетплейс, в связи с пожаром не будет штрафов за отгрузку на иной СЦ, Вайлдберрис их все же начислил. Су Еще...