подписка
Подписаться
29/09/2015

Qiwi займется посылками

Qiwi займется посылками

Qiwi займется развитием логистических услуг. Это должно поддержать доходы компании на фоне падения оборотов по основному направлению деятельности – платежным терминалам.

Box2Box – проект группы QIWI в области логистических решений для рынка электронной коммерции, открывает сеть пунктов выдачи товаров, заказанных в ИМ, сообщила управляющий директор Qiwi Анна Стоклицкая. Сотрудничество Qiwi с Box2Box началось в январе 2015 года, когда в частную сеть пунктов приема и получения корреспонденции платежный сервис проинвестировал $500 000.

Этим летом изменения в российском законодательстве привели к снижению прибыльности бизнеса вледельцев терминалов оплаты. Регулятор потребовал производить перечисления средств поставщикам услуг не через обычный счет, как это было ранее, а через специальный. Это привело к закрытию существенной части терминалов. Оставшаяся часть вынуждена была ввести или увеличить комиссии. По оценке Cyberplat, 35-40% платежных терминалов были закрыты в результате этой инициативы ЦБ.

По словам Стоклицкой, развитие логистических услуг – часть новой стратегии, нацеленной на удвоение выручки Qiwi в ближайшие пять лет, причем большая часть дополнительной выручки должна приходиться именно на новые сервисы.

Объем инвестиций в логистический проект уже составил около $1 млн. В ближайшие годы планируется вкладывать "несколько десятков миллионов рублей ежегодно", отметила Стоклицкая. Qiwi использует привычную агентскую схему, поэтому затраты сравнительно невелики. В качестве агентов для размещения пунктов выдачи будут выступать владельцы небольших магазинов, салонов связи и т.п. при условии уже установленного терминала Qiwi. По замыслу компании, заказы, доставляемые в такие пункты выдачи, можно будет оплачивать как заранее, так и при получении – через терминал. Средства при этом смогут моментально быть перечислены интернет-магазину, товар из которого был доставлен.

"Чтобы ускорить доставку заказов в пункты выдачи, Box2Box планирует использовать попутную логистику – например, в салоны связи посылки можно доставлять вместе с партиями телефонов и sim-карт", – сказал руководитель логистического направления Qiwi Эдвин Луканов. По состоянию на середину сентября 2015 г. у Box2Box есть 520 пунктов выдачи в 14 регионах России. По словам Луканова, к концу 2016 г. их число должно вырасти до 3200.

Интересно, что группа Qiwi в сентябре вышла из состава акционеров сети почтоматов Qiwi Post. Последняя запустила общий проект с сотовым оператором МТС, в результате которого в салонах мобильной связи этой компании уже в ближайшее время будут установлены почтоматы.

Qiwi Рost – это всего лишь часть крупного восточноевропейского сервиса, который был просто перенесен на российскую почву. У Qiwi была договорённость с Qiwi Post об использовании их товарного бренда, но существенного влияния Qiwi в руководстве и менеджменте компанией Qiwi Post не было, считает руководитель отдела партнёрских отношений Oborot.ru Владимир Бугаевский. Вполне возможно, что просто в какой-то момент между компаниями возникла несостыковка бизнес-процессов, поэтому было решено «разойтись». В свою очередь нынешние инициативы Qiwi могут быть связаны с тем, что в компании не хотят терять привлекательную нишу, некоторый опыт работы в которой у менеджеров Qiwi уже есть, добавляет Бугаевский.

В апреле было объявлено о совместном проекте Qiwi и логистического оператора PickPoint – сети компактных почтоматов в шаговой доступности на базе существующей сети Qiwi-терминалов в Москве и Московской области. По словам Стоклицкой, этот проект пока что находится в стадии тестирования. К концу года таких точек должно стать 40, а к концу 2016 года – уже 1000. Емкость российского рынка для размещения таких устройств оценивается Лукановым в 5000.

В среднем владелец почтомата или пункта выдачи получает за каждую доставку от логистического оператора 40–70 руб., как рассказала гендиректор PickPoint Надежда Романова. Владелец платежного терминала устанавливает за свой счет почтомат, Qiwi присоединяет его к своей логистической сети и к информационным системам, а комиссию за выдачу посылки они делят, пояснил Луканов.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, почтоматы шаговой доступности (таковы сейчас платежные терминалы) окупились бы за год – максимум два.

Из отчета J’son & Partners следует, что оборот платежных терминалов в России вырос в 2014 г. всего на 5% до 1,15 трлн руб. Обороты Qiwiросли гораздо существеннее, однако обороты первого квартала 2015 года оказались практически на уровне пятилетней давности.

Однако, в 2015 году J’son & Partners прогнозирует спад интернет-продаж на 5%.

Прокомментировать
Читайте также
makogon-vs
16/12/2015
Идентификатор магазина в Робокассе 2
вопрос настолько тривиален, что ответ один - программиста нанять.

у вас в крде зашит идентификатор магазина, который вы указали в робокассе. где именно - в том скрипте, который запрос к робокассе делает. Свернуть
вопрос настолько тривиален, что ответ один - программиста нанять. у вас в крде зашит идентификатор магазина, который вы указали в робокассе. где именно - в том скрипте, который запрос к Еще...
Форум Ведение бизнеса Платежные системы
30/09/2015
"Яндекс.Касса" увлеклась микрокредитами
Для того, чтобы начать продавать в рассрочку интернет-магазину необходимо подключиться к "Яндекс.Кассе" и настроить услугу "Доверительный платёж"... Подробнее
25/09/2015
Яндекс.Касса дает взаймы
Теперь среди способов оплаты можно выбрать "кредитование" ... Подробнее
23/09/2015
PayPal поможет вернуть товар бесплатно
PayPal запускает в России новую услугу – "Бесплатный возврат товаров". Средства будут возвращаться на счет, откуда была произведена оплата, после одобрения запроса на компенсацию.... Подробнее
q3dm16
04/09/2015
как осуществить замену документов 1
Подскажите пожалуйста как лучше осуществлять замену документов. интернет магазин- поставщик-курьерская доставка-клиент-интернет магазин
Форум Ведение бизнеса Платежные системы