"Пятерочка" внедряет AliPay. На что она рассчитывает?
"Пятерочка", ВТБ и платежная система AliPay провели первую успешную оплату в магазине торговой сети. По итогам развернутого тестирования, новая технология станет доступна в магазинах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – именно туда в первую очередь едут туристы из Китая.
Для оплаты через AliPay потребуется только мобильный телефон, в котором установлено приложение платежной системы. В приложении нужно отсканировать QR-код на экране кассы (у кассира или на терминале самообслуживания) и нажать кнопку "оплатить" в приложении.
Транзакция положит начало процессу интеграции сервисов AliPay в систему платежей "Пятерочки". В торговой сети не ждут, что платежной системой начнут пользоваться соотечественники: нововведение рассчитано на китайских туристов. AliPay – одна из наиболее популярных платежных систем в Китае: более 60% покупок производится через нее? а всего в ней зарегистрировано чуть менее 1 млрд пользователей по всему миру.
Большинство китайских путешественников сталкиваются с трудностями при расчетах в поездках по миру и в том числе по России, поскольку отсутствует техническая возможность использовать привычные им методы оплаты. А выбирают туристы страну, во многом руководствуясь вопросами удобства шопинга.
В 2020 году въезд в Россию для китайских туристов был закрыт, но ранее ежегодно страну посещали сотни тысяч гостей из Китая, причем турпоток все время рос. Было подсчитано, что в среднем один китайский турист тратит во время поездки на покупки и сувениры около $4 тысяч. Пока нет туристов, руководство "Пятерочки" рассчитывает, что системой смогут пользоваться обучающиеся в России студенты из КНР.
В числе прочих удобств способа оплаты через AliPay в X5 Retail Group указывают на безопасность. Во время эпидемии коронавируса ритейлеры стараются по максимуму обойтись без контактов между людьми.
AliPay в России появилась еще в 2017 году, когда "Модульбанк" оснащал малый бизнес терминалами для работы сервиса. Но тогда это оказалось очень локальной историей. Терминалы установили только продавцы люксовых товаров в расчете на китайских туристов: сети по продаже янтаря "Янтарь России", сувениров, российских и советских часов, а также некоторые гостиницы и хостелы.
банки не несут таких больших издержек по зачислению денег на счёт
ведь переводы с карты на карту во многих случаях не облагаются какой то комиссией
скорее всего банки свои затраты по карточным переводам опять пытаются возложить на бизнес
я считаю что справедливой была бы ставка не более 0,5% за эквайринг Свернуть