Прямые продажи росли вопреки кризису
Выручка компаний-участников Ассоциации прямых продаж (АПП) в прошлом году выросла на 4,2% и достигла 103,5 млрд. рублей. Наиболее активно росли продажи одежды, аксессуаров и товаров для здоровья. Оборот сегмента парфюмерии и косметики, на который приходится 3/4 продаж членов Ассоциации, увеличился на 5,4%. АПП объединяет 13 компаний, таких как Avon, Oriflame, Mary Kay, Amway.
Также выросло число активных дистрибьютеров – в прошлом году прямыми продажами в России занималось 4,7 млн. человек, что на 6,5% больше показателей прошлого года. 85% дистрибьютеров – женщины, тогда как в 2008 году доля женщин среди участников рынка прямых продаж составляла 77%. Впрочем, показатели роста выручки оказались ниже прогнозируемых, сообщает журнал "Личные деньги". По словам Алексея Нечаева, основателя и президента компании Faberlic, в прошлом году выросло количество покупок. Выручка Faberlic, которая в прошлом году выросла на 15%, оказалась меньше ожидаемоей из-за смещения спроса в более низкие ценовые сегменты.