подписка
Подписаться
24/04/2009

Производители одежды пойдут в Интернет?

Одежда не является предметом первой необходимости – более того, почти половина россиян, участвовавших в различных социологических исследованиях, готовы сократить расходы на одежду, чтобы сэкономить. Как результат, за последние 4-5 месяцев продажи одежды в России упали на 15-25%.



По данным исследовательской компании DISCOVERY Research Group, ежегодно российский рынок одежды увеличивался на 15-25%. Ожидалось, что в 2008 году данные темпы роста сохраняться и объем рынка достигнет $46-48 млрд. Но из-за падения спроса объем российского рынка одежды в 2008 году практически не изменился и составил $40-41 млрд.



В 2009 году по оптимистичному сценарию объем рынка не изменится, по пессимистичному – падение составит 15-20%. До кризиса на рынке одежды основным был среднеценовой сегмент (55%), в то время как на масс-маркет приходилось 30%, а на премиум-сегмент 15%. Однако сегодня происходит расширение сегмента масс-маркет за счет бывших потребителей среднеценового сегмента, а потребители премиум-сегмента переходят в среднеценовой. Таким образом, в сегменте Luxury в России, впрочем, как и во всем мире, потребительский спрос снизился в большей степени – закупки коллекций на 2009 год сократятся на 30-40%.



Основными факторами стагнации рынка стало снижение потребительского спроса на одежду, а также трудности ритейлеров в финансировании текущих кредитов и привлечении кредитов на развитие. Основной антикризисной мерой ритейлеры считают снижение арендных платежей, которые сегодня составляют чрезмерно высокий процент в совокупных издержках (по разным оценкам, от 20% до 45-60%). Еще одной антикризисной мерой может стать снижение цен на продукцию конечному потребителю. Это станет возможным благодаря снижению цен на продукцию китайского производства, которая занимает сегодня 80% российского рынка. Однако, по мнению игроков, кризис вытеснит с рынка неэффективных производителей, а для остальных станет стимулом к развитию, повышению качества услуг и отлаженной работе менеджмента, сообщает проект "РБК.Исследования рынков".

Прокомментировать
Читайте также
Александра Вячеславовна Н
24/06/2009
Отток компаний в Интернет. 5
Irri:

А как вы считаете, все эти формы онлайн-заказаов чего угодно - это прогресс или кризис?

по мне так точно прогресс,не надо никуда бегать,ни с кем договариваться,а есди как в 90-х по катрочкам все получать и в очередях выстаивать,так и вообще блаженство))заказал чего тебе надо и жди,пока привезут)) Свернуть
Irri: А как вы считаете, все эти формы онлайн-заказаов чего угодно - это прогресс или кризис? по мне так точно прогресс,не надо никуда бегать,ни с кем договариваться,а есди как в 90-х по Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
24/04/2009
"Белый Ветер ЦИФРОВОЙ": новые пункты самовывоза
Сеть магазинов электроники и бытовой техники открыла новые пункты выдачи заказов - один в Москве и один в Вологде. Теперь клиентам интернет-магазина Digital.ru доступны 9 точек самовывоза, расположенные в крупных городах России... Подробнее
23/04/2009
"Рамблер" все-таки продаст "Бегун"?
Запрет ФАС на продажу "Бегуна" компании Google не повлиял на планы "Рамблер Медиа" - во всяком случае, в отчете холдинга за прошлый год ЗАО "Бегун" встречается в списке активов, предназначенных для продажи (assets for sale)... Подробнее
23/04/2009
Рунет вновь оценили и подсчитали
По данным Ассоциации "Интернет и Бизнес", в прошлом году в Интернет выходили 40 млн. россиян, из них 30 млн. являлись активными интернет-пользователями. При этом объем рынка электронной торговли составил $2,5 млрд. - на один миллиард больше, чем заявленный объем российского интернет-рынка ... Подробнее
wayfarer
28/01/2009
Кризис - это ваш шанс! 7
Remont99, переделать магазин не проще? Интегрировать с прайсагрегатором
Форум Тенденции развития Российские тенденции