подписка
Подписаться
07/02/2018

Проект закона об агрегаторах просят доработать

Эксперты, входящие в состав специального Совета при правительстве РФ, предлагают снять с рассмотрения законопроект о регулировании деятельности товарных агрегаторов. В Роспотребнадзор был отправлен отзыв: "Просим вас содействовать учету позиции экспертного сообщества и снятию данного проекта поправок с рассмотрения в текущей редакции в связи с необходимостью его концептуальной переработки".

Экспертами выступили представители крупнейших компаний, так или иначе имеющих отношение к агрегаторным площадкам: "Ростелеком", МТС, "Яндекс", "Вымпелком", Mail.ru Group, "Мегафон", ГУ ВШЭ. Эксперты настаивают на том, что текущая версия законопроекта направлена на регулирование действия только агрегаторов товаров, но при этом никак не структурирует деятельность агрегаторов в сфере услуг (например, такси).

Следует отметить, что представители совета не предлагают отменить законопроект полностью, а настаивают только на его существенной доработке. В  нынешнем виде законопроект представляется нецелесообразным, так как призван регулировать работу только узкого сегмента агрегаторов.

Как сказано в обращении: "Любые попытки ситуативного и не комплексного регулирования, не основанного на всестороннем анализе, негативно скажутся на развитии отечественных сервисов и разработок в указанной области, уничтожат существенную часть активно развивающегося рынка и поставят российских агрегаторов в худшие условия по сравнению с агрегаторами зарубежными".

Напомним, сам законопроект, регулирующий деятельность агрегаторов, был внесен на обсуждение Роспотребнадзором в июне 2015 года и был принят Госдумой в первом чтении в июне 2017 года с условием, что на момент второго чтения к законопроекту будут подготовлены соответствующие поправки.

На данный момент поправки все еще интенсивно обсуждаются. Наиболее спорными аспектами законопроекта считают финансовую ответственность агрегатора за предоставление неполной или недостоверной информации о товаре, в результате чего покупатель понес финансовые потери. Более того, в принятом законопроекте агрегаторные площадки, которые являются только информационными посредниками, обязали компенсировать покупателям стоимость недоставленных или бракованных товаров, то есть фактически нести полную ответственность за выполнение договора между продавцом и покупателем.

Особенное внимание вызывает последний пункт законопроекта, согласно которому у покупателя появляется возможность на законных основаниях получить компенсацию дважды: и от поставщика товара, и от агрегаторной площадки.

Представители Роспотребнадзора, который был инициатором создания данного законопроекта, считают, что подобные правила не будут создавать помех для ведения бизнеса и не приведут к дополнительным расходам со стороны агрегаторных площадок. Мнение представителей Экспертного совета прямо противоположное, и, как видно из недавнего обращения представителей компаний агрегаторов к главе Роспотребнадзора, до компромисса еще очень далеко.

Прокомментировать
Читайте также
07/02/2018
Tmall начнет торговать российской одеждой
Входящая в Alibaba Group торговая площадка будет продавать одежду брендов, которые не имеют своих интернет-магазинов... Подробнее
06/02/2018
В Госдуме хотят регулировать цены при онлайн-продажах
Депутаты считают, что интернет-ритейлеры могут накручивать цены, зная о покупательских способностях пользователя... Подробнее
06/02/2018
Andrey Grankin
Commercial Director, Slava trade house
17/01/2018
Почему доставка из китая стоит копейки и почему мы ничего с этим поделать не сможем 9
Перейти к исходному сообщению
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что-то типа 1,5 д Еще...
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что-то типа 1,5 доллара на отправку малых пакетов по всему миру. Свернуть
Евгений Новиков  Евгений Новиков Руководитель, Трейд-1

Судя по сайту UPU "contribution points" США - 50 единиц, Китая - 25, России - 15, Белоруссия и Армения - 1. Т.е. тарифы для российских посылок должны быть ниже китайских, а для Белоруссии вообще даром, чего не наблюдается.
По всей видимости, мухлёж где-то в китайском ePacket.

Засылали ли вы эту информацию в АКИТ? Напишите мне, пожалуйста, свои контакты. Свернуть
Китай (вторая по размеру экономика в мире после США) в рамках системы UPU с 1969 года ДО СИХ ПОР ПОЧЕМУ-ТО считается развивающейся страной и в итоге получает самые минимальные тарифы что- Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Флёнов
Совладелец, ООО Курьер-НН
25/12/2017
Среди популярных интернет-магазинов выявили нарушителей - обсуждение 3
такое впечатление, что авторы исследований просто бредят
Форум Тенденции развития Российские тенденции