подписка
Подписаться
21/11/2019

Продажи некоторых товаров FMCG растут только в онлайне

Объем интернет-торговли в сегменте FMCG с октября 2018 года по октябрь 2019 года вырос почти вдвое и составил 27,7 млрд рублей. В то же время офлайн прибавил всего 4%.  Об этом сообщают в отчете по российскому рынку товаров повседневного спроса аналитики Nielsen.  Также эксперты утверждают, что FMCG в онлайне ежегодно прибавляет по 50%, а чек там выше, чем в обычном магазине. 

Продажи некоторых товаров категории FMCG растут только в онлайне. Так, с октября 2018 по октябрь 2019 года интернет-продажи кофе выросли на 125%, шампуней на 103%, а кормов для кошек на 122%. Для сравнения, в офлайне ситуация выглядит так: 0%, 2% и 9% прироста.

Этот тренд касается и других товарных категорий. Например, онлайн-продажи средств для стирки за прошедший год прибавили 82%, в офлайне – 0%. Корм для собак в Интернете вырос на 96%, а в офлайне  – на 11%, вода – 33% и 6%, молоко – 32% и 6%, подгузники – плюс 87% в онлайне и минус 7% в офлайне. 

По данным "Infoline-Аналитика", лидерами на рынке FMCG в этом году были "Утконос", Ozon и "О'Кей". Серьезно прибавил Perekrestok.ru, который смог нарастить свой оборот в шесть раз – до 1,3 млрд рублей. 

Как отметила управляющая по электронной коммерции "Вкусвилла" Лариса Романовская, в онлайне быстрее всего растут продажи габаритного и тяжелого товара, а также косметика (преимущественно в регионах). Несмотря на то, что лучше в Сети продаются непродовольственные позиции, увеличивается и аудитория тех, кто покупает продукты. Так, например, средний заказ на Perekrestok.ru состоит из 25–30 наименований общим весом до 30 кг. В чеке обычно значатся: бытовая химия, бутылки с водой, подгузники, туалетная бумага, молоко, гастрономия, мясо, овощи и прочее. 

Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова считает, что если тренд будет продолжаться, то ритейлерам придется менять свою политику. Например, выделять меньше места на полках тем категориям, которые лучше продаются в онлайне. Правда, магазинов формата "у дома" это может не коснуться – там останутся все необходимые позиции.

Прокомментировать
Читайте также
04/03/2020
Ozon нарастил продажи FMCG почти в два с половиной раза
Главными драйверами роста в компании считают расширение ассортимента и увеличение числа покупателей товаров повседневного спроса в регионах... Подробнее
21/11/2019
Как открыть интернет-магазин и не закрыться через месяц
Два эксперта-практика: Александр Верес и Павел Трубецков написали книгу о запуске ИМ с нуля... Подробнее
20/11/2019
"Утконос" отметил 19 лет работы и сменил позиционирование
Онлайн-супермаркет будет делать упор не только на удобство, но и на качество... Подробнее
Виктор А.
менеджер директор, Торговля (мини-компания)
25/10/2019
CS-Cart приняла участие в крупнейшей в России и Восточной Европе ecommerce конференции - обсуждение 2
И?
На языке журналистов это называется "Новость о горящей урне".
Форум Тенденции развития Российские тенденции
11/06/2019
В сегменте FMCG доминируют "чистые" онлайн-магазины. Аналитика Kantar
Интернет-продажи товаров повседневного спроса растут по всему миру. К 2025 году они составят уже 10% от всего мирового оборота FMCG... Подробнее