Продажи некоторых товаров FMCG растут только в онлайне
Объем интернет-торговли в сегменте FMCG с октября 2018 года по октябрь 2019 года вырос почти вдвое и составил 27,7 млрд рублей. В то же время офлайн прибавил всего 4%. Об этом сообщают в отчете по российскому рынку товаров повседневного спроса аналитики Nielsen. Также эксперты утверждают, что FMCG в онлайне ежегодно прибавляет по 50%, а чек там выше, чем в обычном магазине.
Продажи некоторых товаров категории FMCG растут только в онлайне. Так, с октября 2018 по октябрь 2019 года интернет-продажи кофе выросли на 125%, шампуней на 103%, а кормов для кошек на 122%. Для сравнения, в офлайне ситуация выглядит так: 0%, 2% и 9% прироста.
Этот тренд касается и других товарных категорий. Например, онлайн-продажи средств для стирки за прошедший год прибавили 82%, в офлайне – 0%. Корм для собак в Интернете вырос на 96%, а в офлайне – на 11%, вода – 33% и 6%, молоко – 32% и 6%, подгузники – плюс 87% в онлайне и минус 7% в офлайне.
По данным "Infoline-Аналитика", лидерами на рынке FMCG в этом году были "Утконос", Ozon и "О'Кей". Серьезно прибавил Perekrestok.ru, который смог нарастить свой оборот в шесть раз – до 1,3 млрд рублей.
Как отметила управляющая по электронной коммерции "Вкусвилла" Лариса Романовская, в онлайне быстрее всего растут продажи габаритного и тяжелого товара, а также косметика (преимущественно в регионах). Несмотря на то, что лучше в Сети продаются непродовольственные позиции, увеличивается и аудитория тех, кто покупает продукты. Так, например, средний заказ на Perekrestok.ru состоит из 25–30 наименований общим весом до 30 кг. В чеке обычно значатся: бытовая химия, бутылки с водой, подгузники, туалетная бумага, молоко, гастрономия, мясо, овощи и прочее.
Консультант JosDeVries The Retail Company Ирина Болотова считает, что если тренд будет продолжаться, то ритейлерам придется менять свою политику. Например, выделять меньше места на полках тем категориям, которые лучше продаются в онлайне. Правда, магазинов формата "у дома" это может не коснуться – там останутся все необходимые позиции.
На языке журналистов это называется "Новость о горящей урне".