Пример Ozon заразителен: крупнейший корейский маркетплейс тоже проводит IPO в США
Coupang (CPNG), крупнейшая ecommerce-компания Республики Корея, в марте намерена провести первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). По данным СМИ, IPO южнокорейского гиганта может стать событием 2021 года и вторым крупнейшим IPO зарубежной компании в Штатах после выхода на открытый рынок Alibaba.
Компания зарегистрирована в США, но операции в основном ведет в Южной Корее. Coupang занимается электронной коммерцией и уверенно находится на второй позиции рейтинга компаний розничной торговли в стране.
Заявка на IPO подана 12 февраля. Андеррайтерами размещения выступают Goldman Sachs, Allen & Co, J.P.Morgan, BofA Securities и Citigroup. IPO ожидается в марте, пока точная дата и параметры неизвестны. По данным СМИ капитализация может составить почти $50 млрд. В проспекте ценных бумаг Coupang сообщила, что максимальная сумма привлеченных средств по результатам IPO составит $1 млрд. Количество размещаемых акций пока не оглашается.
Coupang предлагает малым и средним предприятиям создавать собственные цифровые магазины для продвижения своего бренда в Интернете. Кроме этого, у поставщиков есть возможность предлагать клиентам свои товары с помощью логистической сети площадки, её сервиса доставки и обслуживания клиентов.
Coupang владеет более 100 логистических центров. 70% населения Южной Кореи живет в радиусе 7 миль от одного из них, что значительно упрощает доставку товаров. Операционная инфраструктура компании охватывает свыше 25 млн квадратных футов в 30 крупных городах страны. В Coupang работает 40 тыс. человек, из них 15 тыс. – водители грузовиков.
Онлайн-ритейлер осуществляет доставку широкого спектра продукции в кратчайшие сроки. На платформе представлены миллионы товаров разных категорий, от скоропортящихся продуктов до электроники.
Площадка развивает собственная службу доставки Rocket Delivery, в отличие от известных интернет-ритейлеров в других странах, которые используют для этого сторонние компании. Ее главное преимущество – заказ привозят в тот же день, или в начале следующего. Rocket Delivery – самая быстрая доставка в Кореи в сфере ecommerce. Заказы на следующий день доставляются бесплатно Также в Coupang максимально упрощена система возврата товара. Пользователь просто нажимает кнопку в мобильном приложении и оставляет товар за дверью для курьера.
Coupang основана в 2010 году Бом Кимом, который работал в Boston Consulting Group. Акционерами являются SVF Investments (UK) Limited, Greenoaks Capital Management, Maverick Holdings C и Disruptive Innovation Fund. SoftBank инвестировал $1 млрд в Coupang в 2015 году, Vision Fund инвестировал еще $2 млрд в 2018 году. В последнем раунде финансирования Coupang был оценен в $9 млрд.
С момента основания компания Coupang провела около 8 инвестиционных раундов, по итогам которых привлекла как минимум $3,4 млрд финансирования. В случае успешного IPO 38% пакет, принадлежащий Vision Fund, будет стоить около $19 млрд, то есть примерно в семь раз больше той суммы, которую SoftBank заплатил за него.
В 2019 году компания увеличила выручку на $2,2 млрн до $6,2 млрд, по сравнению с 2018 годом. А в 2020 году она выросла уже в 2 раза до $11,97 млрд, по сравнению с 2019. Также в прошлом году компания сократила убытки до $474,8 млн. За IV квартал 2020 года число активных покупателей Coupang выросло на 25,9% год к году (г/г) до 14,9 млн.
То есть, за 2020 год выручка Coupang увеличилась на 90,8% г/г до $12 млрд, в то время как чистый убыток сократился на 32% г/г до $474,9 млн.
Сейчас сегмент электронной коммерции Южной Кореи оценивается экспертами $128 млрд. В ближайшие три года ему прочат рост до 206 млрд. При этом ожидается расширение средних расходов одного покупателя на интернет-покупки в стране за аналогичный период с $2,6 тыс. до $4,3 тыс.