Walmart продал японское японцам
Walmart фактически уходит с первых ролей в японских ecommerce-проектах. Его доля в местной продовольственной сети Seiyu перейдет к новым владельца: они уже давно развернули на ее базе успешный e-grocery-бизнес, а теперь закрепляют успех выкупом базового актива.
Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций Seiyu. Теперь 65% капитала японского ритейлера контролируется KKR, 20% – дочерней компании онлайн-гиганта – Rakuten DX Solution, а 15% сохранил за собой Walmart.
KKR – это прежде всего не стратегический, а финансовый инвестор. Подержать и продать дороже – вот его тактика. Так что, с операционной точки зрения, первую скрипку в проекте теперь играет Rakuten.
Новая структура собственности позволит владельцам Seiyu использовать преимущества объединенного опыта и инноваций в области розничной торговли и ускорить цифровую трансформацию Seiyu. Цель компаний – сделать сеть ведущим омниканальным розничным продавцом в Японии.
Сумма сделки не разглашается. Однако в ноябре прошлого года, когда была достигнута договоренность между Rakuten, KKR и Walmart, эксперты оценивали ее в $1,6 млрд. С продажей доли в Seiyu Walmart фактически завершил операционную деятельность в Японии, которая для американского ритейлера оказалась убыточной.
В последние два финансовых года Seiyu увеличивала долю рынка и повышала прибыльность. В совокупности за этот период сопоставимые продажи в магазинах сети росли на 180 базисных пунктов быстрее рынка, а EBITDA компании увеличилась почти на 40%.
На этот период приходится развитие сегмента e-grocery компанией Rakuten Seiyu Netsuper на базе магазинов Seiyu. Договоренность с Walmart об этом была достигнута еще в начале 2018 года. А первый В четвертом квартале 2020 года, на фоне пандемии COVID-19, рост продаж через сервис составил 40%.