подписка
Подписаться
02/03/2021

Walmart продал японское японцам

Walmart фактически уходит с первых ролей в японских ecommerce-проектах. Его доля в местной продовольственной сети Seiyu перейдет к новым владельца: они уже давно развернули на ее базе успешный e-grocery-бизнес, а теперь закрепляют успех выкупом базового актива.

Rakuten и инвесткомпания KKR завершили сделку по покупке у Walmart акций Seiyu. Теперь 65% капитала японского ритейлера контролируется KKR, 20% – дочерней компании онлайн-гиганта – Rakuten DX Solution, а 15% сохранил за собой Walmart.

KKR – это прежде всего не стратегический, а финансовый инвестор. Подержать и продать дороже – вот его тактика. Так что, с операционной точки зрения, первую скрипку в проекте теперь играет Rakuten.

Новая структура собственности позволит владельцам Seiyu использовать преимущества объединенного опыта и инноваций в области розничной торговли и ускорить цифровую трансформацию Seiyu. Цель компаний – сделать сеть ведущим омниканальным розничным продавцом в Японии.

Сумма сделки не разглашается. Однако в ноябре прошлого года, когда была достигнута договоренность между Rakuten, KKR и Walmart, эксперты оценивали ее в $1,6 млрд. С продажей доли в Seiyu Walmart фактически завершил операционную деятельность в Японии, которая для американского ритейлера оказалась убыточной.

В последние два финансовых года Seiyu увеличивала долю рынка и повышала прибыльность. В совокупности за этот период сопоставимые продажи в магазинах сети росли на 180 базисных пунктов быстрее рынка, а EBITDA компании увеличилась почти на 40%.

На этот период приходится развитие сегмента e-grocery компанией Rakuten Seiyu Netsuper на базе магазинов Seiyu. Договоренность с Walmart об этом была достигнута еще в начале 2018 года. А первый В четвертом квартале 2020 года, на фоне пандемии COVID-19, рост продаж через сервис составил 40%.

Прокомментировать
Читайте также
10/03/2021
"AliExpress Россия" вложился в KazanExpress, главный маркетплейс Татарстана
Российско-китайский маркетплейс стал крупным акционером казанской площадки. Попробуем разобраться, о каких суммах идет речь и в какой бизнес они инвестируются ... Подробнее
01/03/2021
Пример Ozon заразителен: крупнейший корейский маркетплейс тоже проводит IPO в США
Только стоить он будет во много раз дороже. Выход на американский фондовый рынок южнокорейского гиганта Coupang может стать событием, сравнимым разве что с IPO Alibaba. И вот почему... Подробнее
24/02/2021
ТОП-5 самых дорогих компаний Рунета: Яндекс, Wildberries, Ozon, Mail.ru, Avito. Сколько же они стоят?
А дальше в списке 30 самых ценных интернет-бизнесов России еще много интересного и местами неожиданного. Что хорошо видно: в списке гораздо большую роль, чем раньше играют ecommerce и образовательные сервисы... Подробнее
Viktor Stepnov
директор по продажам, DMG
17/02/2021
Оценка интернет-магазина по показателям 11
https://roistat.com/ru/features/usabili ... 726427_%2Bпроверка%20%2Bсайта%20%2Bаудит&roistat_referrer=&roistat_pos=&utm_source=google&utm_medium=g&utm_campaign=10363248232&utm_content=456879726427&utm_term=%2Bпроверка%20%2Bсайта%20%2Bаудит&gclid=CjwKCAiAmrOBBhA0EiwArn3mfKh0yrbRBWep2n7S5tV5-UOWdrhCxgQdV06I9UL9JieqckmlxoCiyhoCZ-4QAvD_BwE здесь посмотрите, есть все ответы Свернуть
https://roistat.com/ru/features/usabili ... 726427_%2Bпроверка%20%2Bсайта%20%2Bаудит&roistat_referrer=&roistat_pos=&utm_source=google&utm_medium=g&utm_campaign=1036324 Еще...
Алексей R.
Директор, Торговля (мини-компания)
30/12/2020
Всех победит Wildberries. Так считает один из самых опытных людей на рынке РФ - обсуждение 2
Биться за Великого Покупателя? Да ладно. Так Вайлд с Озоном и оставили только предоплату, вместо оплаты при получении и их еще и заказами завалили до невозможности все нормально обработать.