подписка
Подписаться
09/04/2009

Посещаемость - это еще не все

Агентство интернет-маркетинга Matik составило список самых сомнительных критериев оценки эффективности сайтов. Рейтинг формировался постепенно, в ходе маркетингового аудита клиентских сайтов.



Выяснилось, что многие маркетологи не умеют работать с сервисами онлайн-статистики, либо намеренно искажают полученные данные.



Оценка эффективности сайта нередко производится на основе объемов входящего трафика ("Посещения", или иные варианты названий: "Трафик", "Визиты", "Посетители"). Но при подсчете количества визитов нередко упускаются из виду источники трафика, глубина просмотра сайта, уровень конверсии посетителей в покупателей.



Еще один показатель – время, проведенное пользователями на сайте – нередко используется для характеристики степени заинтересованности посетителей. Но этот показатель имеет значение только для новостных ресурсов. Для корпоративных сайтов и онлайн-магазинов в данном случае более важен уровень конверсии.



"Точки выхода" – страницы, на которых посетители чаще всего прекращают просмотр ресурса – не самый объективный показатель для сайтов с большим количеством страниц, отмечают представители агентства. Разброс вариантов страниц выхода очень велик, но этот показатель не говорит о причинах ухода посетителей.



Также нередко при анализе числа переходов из конкретного источника (баннер, сайт, контекстная реклама) учитываются только количественные показатели. Полученные данные используются для оценки полезности источника, тогда как качество и конвертация трафика не принимаются в расчет. В действительности, отраслевой сайт может обеспечить большее количество клиентов при малой доле визитов – но маркетологи вкладываются в более массовые, но менее эффективные источники трафика.



Некоторые маркетологи активно используют усредненные показатели и проценты (динамика посещаемости, среднее время на сайте, среднее количество просмотренных страниц), чтобы приукрасить свои отчеты. Но насколько объективна "средняя температура по больнице"? Рост времени, затрачиваемого пользователями на посещение сайта, может быть обусловлен самыми разными причинами – не только улучшением качества интернет-ресурса.



Также представители Matik недовольны тем, как маркетологи соотносят данные статистики. Например, отношение входящего трафика за март 2009 года к аналогичному периоду прошлого года составляет 2,5 – трафика стало больше, но качество изменений при этом не учитывается. Более того – отношения искажают реальную ситуацию в абсолютных числах, сообщает
Sovetnik.ru
.

Прокомментировать
Читайте также
igorliza
17/02/2010
Количество кликов в директе 39
Да пробовать надо директ, да и все. Эчень классная была штука, когда конкурентов не было. Теперь надо еще в директе конкурировать - дожили.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
Olderclan
18/04/2009
Бюджеты 11
Выступать на сцене перед стадионами зрителей тоже очень просто.
Надо уметь петь и делать это хорошо и стабильно.
А так все просто.
Форум Привлечение клиентов Эффективность рекламы
10/04/2009
SmartContext поможет клиентам с юзабилити
Грамотная рекламная кампания может оказаться недостаточно эффективной, если сайт рекламодателя не способен "завлечь" и "удержать" потенциальных клиентов. Подтвердив эту теорию на практике, SmartContext.ru начинает бесплатное экспресс-тестирование клиентских сайтов... Подробнее
08/04/2009
Новый интерфейс и другие обновления РСЯ
Вебмастера, участвующие в Рекламной сети "Яндекса", получили доступ к новому интерфейсу с удобной страницей просмотра статистики, а пользователи "медленного" интернет-соединения, посещающие сайты РСЯ – более комфортный процесс загрузки страниц... Подробнее
07/04/2009
Amazon.com откажется от PPC рекламы
Участники партнерской сети интернет-гипермаркета, не соблюдающие новые правила Amazon Associates Program, будут лишены комиссионных. Пока ограничение касается только проектов Amazon.com, Amazon.ca и Endless.com... Подробнее