Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Покупатели Татарстана осваивают онлайн быстрее прочих

Покупатели Татарстана осваивают онлайн быстрее прочих

По итогам первого квартала 2017 года Татарстан вышел в лидеры по росту в сфере интернет-торговли. За первые три месяца года объем онлайн-покупок в этой республике вырос на 37% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, в целом российская ecommerce подросла только на 14%, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.

За первые три месяца года общий оборот интернет-торговли в Приволжском федеральном округе составил 32 млрд рублей, это на четверть больше, чем в январе-марте 2016 года. За тот же период объем рынка в Татарстане достиг 4,8 млрд рублей. Из них на локальный рынок пришлось 3,6 млрд, остальное — покупки в зарубежных интернет-магазинах. Таким образом, на долю кроссбордера пришлось 25%. В АКИТ ожидают, что по итогам года доля трансграничной торговли в республике вырастет до 37%.

Впрочем, хотя темпы роста Татарстана впечатляют, доля этой республики в общем объеме ecommerce РФ пока не высока — всего 2%. В Ассоциации обращают внимание на регионы, вступающие в игру, в то время как перенасыщенный рынок центра России начинает замедлять свой рост.

Лучше всего динамику иллюстрирует "старичок онлайна" БТиЭ. При общем снижении спроса в категориях "Бытовая электроника" и "Электронные компоненты" оба сегмента все еще остаются самыми развитыми. В первом квартале на их долю пришлось около 19% всей выручки.

Так, в первом квартале в Центральном федеральном округе продажи бытовой техники и электроники упали на 5,3%. Сейчас на долю ЦФО приходится 42,5% рынка против 47,8% в первом квартале прошлого года, говорят в АКИТ. В тройку самых быстрорастущих в сегменте БТиЭ вошли Сибирский, Дальневосточный и Уральский федеральные округа. Объем онлайн-продаж в СФО вырос на 22,5%, в ДФО — на 20,4%, а в УФО — на 18,4%.

В категории БТиЭ активнее всего традиционно продаются компьютеры и ноутбуки — 28% всего объема продаж. Следом идут телефоны и смартфоны (23%) и крупная бытовая техника (22%). Однако самые высокие показатели роста зафиксированы для мелкой бытовой техники (+11,9%). Для сравнения, продажи компьютеров и ноутбуков выросли на 7,2%, телефонов и смартфонов — на 4,4%.

Фототехника показывает отрицательную динамику. В первом квартале 2017 года объем продаж в этой категории упал на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года, говорят в АКИТ. Кроме того, происходит снижение объема продаж в категории потребительской электроники на 0,4%.

Наиболее популярными сегментами сейчас также являются "Красота и здоровье", "Для дома и сада", "Детские товары" и "Спорт и развлечения".

Средний чек для внутрироссийских онлайн-заказов составил 1220 рублей. Для трансграничных – 3500 рублей. В Ассоциации обеспокоены этим, а также ростом числа покупок на иностранных интернет-ресурсах. По данным АКИТ, число международных отправлений с товарным вложением в первом квартале 2017 года выросло на 52% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составило 72 млн. По итогам года количество таких посылок может превысить 400 млн, опасаются эксперты.

В свою очередь, представители eCommerce partners network (партнерской программы AliExpress) рапортуют о росте количества покупок, совершенных с помощью этого кэшбэк-сервиса. С января по июль 2017 года этот показатель увеличился на 6% в сравнении с первым полугодием 2016 года. Наибольший прирост произошел в январе, а к июню началось сезонное снижение. "За первое полугодие 2016 года динамика такая же. Но при этом, в абсолютных показателях пользователи покупают в 2 раза больше товаров, а оборот средств вырос в 3 раза по сравнению с первой половиной 2016 года", — утверждается в материалах ePN. При этом за год число пользователей сервиса выросло на 1,3 млн человек.



Прокомментировать



:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
1200x630bb
Exist.ru становится маркетплейсом?

Крупнейший интернет-магазин автозапчастей готовится к полноценному запуску своей торговой платформы @DIRECT
76666666666666655555555
Из e96 ушел пиар-директор

Дмитрий Иванов проработал на этой позиции 3 года

Интернет-магазинам прописали ГОСТы - обсуждение 2

работа ради работы. если это необязательно, для чего этот документ создан? мы работаем так с 2010 года и не нужны нам никакие искусственные документы. странны…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены