Покупатели Татарстана осваивают онлайн быстрее прочих
По итогам первого квартала 2017 года Татарстан вышел в лидеры по росту в сфере интернет-торговли. За первые три месяца года объем онлайн-покупок в этой республике вырос на 37% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Для сравнения, в целом российская ecommerce подросла только на 14%, подсчитали в Ассоциации компаний интернет-торговли.
За первые три месяца года общий оборот интернет-торговли в Приволжском федеральном округе составил 32 млрд рублей, это на четверть больше, чем в январе-марте 2016 года. За тот же период объем рынка в Татарстане достиг 4,8 млрд рублей. Из них на локальный рынок пришлось 3,6 млрд, остальное — покупки в зарубежных интернет-магазинах. Таким образом, на долю кроссбордера пришлось 25%. В АКИТ ожидают, что по итогам года доля трансграничной торговли в республике вырастет до 37%.
Впрочем, хотя темпы роста Татарстана впечатляют, доля этой республики в общем объеме ecommerce РФ пока не высока — всего 2%. В Ассоциации обращают внимание на регионы, вступающие в игру, в то время как перенасыщенный рынок центра России начинает замедлять свой рост.
Лучше всего динамику иллюстрирует "старичок онлайна" БТиЭ. При общем снижении спроса в категориях "Бытовая электроника" и "Электронные компоненты" оба сегмента все еще остаются самыми развитыми. В первом квартале на их долю пришлось около 19% всей выручки.
Так, в первом квартале в Центральном федеральном округе продажи бытовой техники и электроники упали на 5,3%. Сейчас на долю ЦФО приходится 42,5% рынка против 47,8% в первом квартале прошлого года, говорят в АКИТ. В тройку самых быстрорастущих в сегменте БТиЭ вошли Сибирский, Дальневосточный и Уральский федеральные округа. Объем онлайн-продаж в СФО вырос на 22,5%, в ДФО — на 20,4%, а в УФО — на 18,4%.
В категории БТиЭ активнее всего традиционно продаются компьютеры и ноутбуки — 28% всего объема продаж. Следом идут телефоны и смартфоны (23%) и крупная бытовая техника (22%). Однако самые высокие показатели роста зафиксированы для мелкой бытовой техники (+11,9%). Для сравнения, продажи компьютеров и ноутбуков выросли на 7,2%, телефонов и смартфонов — на 4,4%.
Фототехника показывает отрицательную динамику. В первом квартале 2017 года объем продаж в этой категории упал на 14,4% по сравнению с первым кварталом 2016 года, говорят в АКИТ. Кроме того, происходит снижение объема продаж в категории потребительской электроники на 0,4%.
Наиболее популярными сегментами сейчас также являются "Красота и здоровье", "Для дома и сада", "Детские товары" и "Спорт и развлечения".
Средний чек для внутрироссийских онлайн-заказов составил 1220 рублей. Для трансграничных – 3500 рублей. В Ассоциации обеспокоены этим, а также ростом числа покупок на иностранных интернет-ресурсах. По данным АКИТ, число международных отправлений с товарным вложением в первом квартале 2017 года выросло на 52% по сравнению с первым кварталом 2016 года и составило 72 млн. По итогам года количество таких посылок может превысить 400 млн, опасаются эксперты.
В свою очередь, представители eCommerce partners network (партнерской программы AliExpress) рапортуют о росте количества покупок, совершенных с помощью этого кэшбэк-сервиса. С января по июль 2017 года этот показатель увеличился на 6% в сравнении с первым полугодием 2016 года. Наибольший прирост произошел в январе, а к июню началось сезонное снижение. "За первое полугодие 2016 года динамика такая же. Но при этом, в абсолютных показателях пользователи покупают в 2 раза больше товаров, а оборот средств вырос в 3 раза по сравнению с первой половиной 2016 года", — утверждается в материалах ePN. При этом за год число пользователей сервиса выросло на 1,3 млн человек.
"Добрый день!
Спасибо огромное! Жду счет за Ваши услуги.
Завтра пришлю новые счета на проработку.
Скажите только - где же Вы раньше были? " Свернуть
с Уважением, Елена Шиш Свернуть