Пойдет ли Fix Price в онлайн-торговлю?
2Руководство Fix Price призналось, что не видит ясных перспектив для своей сети в рамках классических моделей ecommerce. Интернет-ритейлеры теряют много денег, отметил финансовый директор Fix Price Антон Махнев в ходе онлайн-конференции "ВТБ Капитал Инвестиции".
"Мы по-прежнему считаем, что работа через офлайн-магазины будет оставаться ядром нашей стратегии на многие годы вперед. Мы не планируем от этой стратегии куда-то отступать. Поэтому мы на эту сферу [онлайн-продажи] смотрим, очень аккуратно тестируем, но так, чтобы это не вредило нашей маржинальности", – пояснил Антон Махнев.
Топ-менеджер Fix Price максимально тактично сказал, что ритейлеры, которые активно инвестируют в онлайн, очень часто на этом не зарабатывают, несут убытки и как-то их оправдывают будущими перспективами:
" – Пока еще рынок не научился эффективно работать с онлайном так, чтобы на этом зарабатывать",
Дело еще и в специфике сети фиксированных цен: там продаются товары низкого ценового сегмента, стоимость доставки которых может превышать стоимость самих товаров. И Антон Махнев об этом тоже упомянул:
"Учитывая наш средний чек, вообще нет уверенности, что онлайн для нашего сегмента будет работать. Потому что одно дело – торговать дорогой электроникой, другое – если мы говорим про какую-то недорогую игрушку или одежду, которую мы сами разработали, наши поставщики сделали, мы привезли и продаем в наших магазинах. Неочевидно, что это будет работать в онлайне. Но, тем не менее, мы на это смотрим и это анализируем".
В марте сеть Fix Price озадачилась развитием интернет-продаж и стала доставлять товары через "Почту России". Затем подключила и СДЭК. Срок доставки – от одного до нескольких дней.
В апреле Fix Price начала сотрудничество со "СберМаркетом". Время доставки – от 20 минут до часа. Минимальная сумма заказа была установлена всего в 500 руб. При этом услуга бесплатная. Эксперты рынка указывали, что при таких условиях прибыли у сети не будет. Но у Fix Price явно были другие цели.
Компания поздно вышла в онлайн-торговлю и ей нужно было быстро догонять конкурентов. На этапе знакомства постоянных клиентов с интернет-покупками такая тактика логична.
Однако, судя по словам финансового директора, результаты интернет-продаж компанию не вдохновили на дальнейшую экспансию в этом направлении.