подписка
Подписаться
15/07/2021
Пойдет ли Fix Price в онлайн-торговлю?

Руководство Fix Price призналось, что не видит ясных перспектив для своей сети в рамках классических моделей ecommerce. Интернет-ритейлеры теряют много денег, отметил финансовый директор Fix Price Антон Махнев в ходе онлайн-конференции "ВТБ Капитал Инвестиции".

"Мы по-прежнему считаем, что работа через офлайн-магазины будет оставаться ядром нашей стратегии на многие годы вперед. Мы не планируем от этой стратегии куда-то отступать. Поэтому мы на эту сферу [онлайн-продажи] смотрим, очень аккуратно тестируем, но так, чтобы это не вредило нашей маржинальности", – пояснил Антон Махнев.

Топ-менеджер Fix Price максимально тактично сказал, что ритейлеры, которые активно инвестируют в онлайн, очень часто на этом не зарабатывают, несут убытки и как-то их оправдывают будущими перспективами:

" – Пока еще рынок не научился эффективно работать с онлайном так, чтобы на этом зарабатывать", 

Дело еще и в специфике сети фиксированных цен: там продаются товары низкого ценового сегмента, стоимость доставки которых может превышать стоимость самих товаров. И Антон Махнев об этом тоже упомянул:

"Учитывая наш средний чек, вообще нет уверенности, что онлайн для нашего сегмента будет работать. Потому что одно дело – торговать дорогой электроникой, другое – если мы говорим про какую-то недорогую игрушку или одежду, которую мы сами разработали, наши поставщики сделали, мы привезли и продаем в наших магазинах. Неочевидно, что это будет работать в онлайне.  Но, тем не менее, мы на это смотрим и это анализируем".

В марте сеть Fix Price озадачилась развитием интернет-продаж и стала доставлять товары через "Почту России". Затем подключила и СДЭК. Срок доставки – от одного до нескольких дней.

В апреле Fix Price начала сотрудничество со "СберМаркетом". Время доставки – от 20 минут до часа. Минимальная сумма заказа была установлена всего в 500 руб. При этом услуга бесплатная. Эксперты рынка указывали, что при таких условиях прибыли у сети не будет. Но у Fix Price явно были другие цели.

Компания поздно вышла в онлайн-торговлю и ей нужно было быстро догонять конкурентов. На этапе знакомства постоянных клиентов с интернет-покупками такая тактика логична.

Однако, судя по словам финансового директора, результаты интернет-продаж компанию не вдохновили на дальнейшую экспансию в этом направлении.

Прокомментировать
Комментарии
Леонид Карпов
Руководитель направления логистики департамента электронной торговли, Интернет-магазин
15/07/2021
С такой маржинальностью, конечно порог 500 рублей - это мало. Что бы не прогореть , доставку нужно делать платной. Что бы клиент видел напрямую тарифы ТК при выборе товара. Таким образом магазин попадет конечно на 10-15% от стоимости доставки, но это не смертельно.
Скопировать ссылку на сообщение
Ответить
Олег О.
основатель компании, Торговля (мини-компания)
15/07/2021
Как раз на этой неделе размышляли об ассортименте fix-price с его ценами для онлайн торговли с бесплатной доставкой. Оказывается они туда и несильно стремятся.
Читайте также
15/07/2021
Татьяна Полякова перешла из "М.Видео-Эльдорадо" в Тинькофф банк 1
Банк Олега Тинькова в июне 2021 года создал должность руководителя направления по устойчивому развитию на которую пригласил из “М.Видео-Эльдорадо” топ-менеджера с прекрасным послужным списком... Подробнее
15/07/2021
Предлагает ли Ozon самые низкие цены новичкам в ущерб постоянным покупателям?
В ходе тестового онлайн-шопинга с разных компьютеров новые пользователи действительно могли купить некоторые товары заметно дешевле. А что по этому поводу говорят представители маркетплейса?... Подробнее
Сергей Кожевников
Директор, ООО "АПАРТ Стиль"
12/07/2021
"Яндекс" передумал покупать KupiVIP - обсуждение 2
У КУПИВИП, похоже, проблемы с администрированием финансовых потоков. У некоторых поставщиков многомесячные задержки платежей.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент

Популярные рубрики