подписка
Подписаться
29/12/2021

Похоже, нас ждет очередной рост тарифов на перевозки. На это раз - на железнодорожные

Похоже, нас ждет очередной рост тарифов на перевозки. На это раз - на железнодорожные

В соответствии с июньским поручением президента Путина ОАО РЖД представило программу по приведению к 2030 году путей к "нормативному состоянию". Очень дорогую программу: предположительно она обойдется почти в 6,5 трлн рублей.

Что собирается сделать РЖД за эти деньги? Обновить все пути (в общей сложности 91,5 тысяч км) – их капремонт будет стоить 3,03 трлн рублей. Реконструировать искусственные сооружения и земляное полотно (2,56 трлн рублей). Обновить путевую технику (более 570 млрд рублей) и основные фонды (311 млрд рублей).

Откуда монополист собирается взять средства? РЖД рассчитывает, с одной стороны, на господдержку, а с другой – на надбавку к стоимости перевозок за капремонт. Сейчас она составляет 2%, но может вырасти до 7%, а то и больше, и не снижаться до завершения программы.

Чем это грозит? В числе рисков при выполнении программы РЖД называет вероятность недовывоза около 275 млн тонн грузов, при чем 111 млн тонн придутся на стабильно востребованный Восточный полигон, где цены и так бьют рекорды. Правда, недополучение средств в размере 377 млрд рублей именно из-за снижения объемов перевозок РЖД тоже называет в числе рисков.

Что по этому поводу думают клиенты? Во-первых, недоумевают, куда, собственно, пошла уже действующая надбавка. Во-вторых, не понимают, как масштабную реконструкцию можно проводить параллельно с не менее масштабной стройкой все на том же Восточном полигоне. То есть, с одной стороны, расширяя пропускную способность, а с другой – наоборот, ее сокращая.

Мнение эксперта. Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров считает программу утопичной. Он указывает на то, что РЖД ничем не аргументируют потенциальное снижение пропускной способности, особенно на Восточном полигоне. По его мнению, такой подход противоречит всем смысловым установкам инвестиционной деятельности ОАО РЖД. Бурмистров указывает, что в нынешнем виде программу нельзя считать даже отправной точкой в дискуссии о возможных корректировках тарифов.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
29/12/2021
ТОП-10 лидеров российской электронной коммерции и и прогнозы ее роста по данным Infoline
Темпы роста рынка по итогам этого года будут сопоставимы с теми, которые он пережил в 2020 году, в начале пандемии коронавируса. Сам рейтинг от Infoline выглядит интригующе, почти скандально, и многие с готовы с ним спорить... Подробнее
29/12/2021
Контейнеры "Почты России" поехали по рельсам
В рамках пилота федеральный почтовый оператор перевез по железной дороге первый 40-футовый контейнер с крупногабаритными почтовыми отправлениями. И речь идет не просто о перевозке посылок, "Почта России" так возит сборные грузы корпоративных клиентов... Подробнее
28/12/2021
Заказы "СберМаркета" развозит почтальон Печкин (ФОТО с места событий)
В канун новогодних праздников этот сервис решил всерьез удивить своих клиентов, в первую очередь самых маленьких получателей новогодних заказов. Рассказываем, кто такое позволил и тоже подключился к этому проекту

... Подробнее
Владимир Бугаевский
Руководитель коммерческого отдела, Оборот.ру
22/12/2021
Отмена ТО для личного автомобиля и как это скажется на курьерах на своем авто. 1
Коллеги, а вот вопрос. Курьер, который работает на своей тачке, согласно закону должен же проходить ТО, т.к. использует его в служебных целях? Как с этим жить собираетесь? Нужно ли заморачиваться?
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
11/10/2017
"Яндекс" запускает "Полигон"
Новый инструмент гиперлокального продвижения поможет бизнесу рекламироваться в конкретных местах... Подробнее