Поесть и сериальчик: Яндекс.Касса изучила, как прошла для ecommerce первая нерабочая неделя

Сервис "Яндекс.Касса" изучил, как прошла для онлайн-бизнеса первая нерабочая неделя в России.
Выше всего оборот был у платного телевидения и продуктовых интернет-магазинов. Сильнее всего упали продажи у туркомпаний, билетных сайтов и сервисов персональных услуг. Это ожидаемо, но есть сюрпризы.
"В целом падение и рост отдельных сегментов в электронной коммерции объясняются очевидными причинами. Люди отказываются от путешествий и проводят время дома, при этом они нуждаются в еде и им нужны сервисы для досуга. Но есть и новые интересные тенденции. Например, в сфере благотворительности на прошлой неделе число онлайн-переводов увеличилось на 13%, а оборот — на 27%. В новых обстоятельствах, решая собственные проблемы, люди не забывают помогать другим", — рассказывает аналитик "Яндекс.Кассы" Анастасия Фаткулина.
Едим дома
Количество онлайн-заказов готовых блюд в ресторанах увеличилось на прошлой неделе на 78% (по сравнению с неделей предыдущей). Оборот при этом вырос лишь на 26%, средний чек упал на 29%. Россияне в самоизоляции стали заказывать еду чаще и для себя лично, а не для гостей.
Число заказов продуктов из магазинов за то же время увеличилось на 58%, оборот – на 43%, средний чек снизился на 9%.
Домашний досуг
Оборот платного телевидения вырос на 93%, количество платежей – на 69%, средний чек – на 14%.
На 64% увеличилось количество платежей на образовательных онлайн-ресурсах. Но при этом оборот увеличился всего лишь на 5%, средний чек снизился на 36%. Пользователи выбирали акционные предложения, которых было немало.
С 30 марта по 5 апреля на 29% выросло количество платежей в игровых онлайн-сервисах, оборот при этом увеличился на 19%.
Услуги не нужны
Стремительно падало число онлайн-заказов услуг – ремонта, уборки, стрижки, массажа, маникюра на дому и т.д. Число платежей на сайтах с этими сервисами снизилось на 31%, оборот – на 52%.
На 74% упало число платежей на сайтах аренды жилья. Примерно так же снизился оборот билетных сервисов. Сфера туризма фактически замерла: число платежей на сайтах туркомпаний сократилось на 85%.