подписка
Подписаться
07/04/2020

Поесть и сериальчик: Яндекс.Касса изучила, как прошла для ecommerce первая нерабочая неделя

Сервис "Яндекс.Касса" изучил, как прошла для онлайн-бизнеса первая нерабочая неделя в России.

Выше всего оборот был у платного телевидения и продуктовых интернет-магазинов. Сильнее всего упали продажи у туркомпаний, билетных сайтов и сервисов персональных услуг. Это ожидаемо, но есть сюрпризы.

"В целом падение и рост отдельных сегментов в электронной коммерции объясняются очевидными причинами. Люди отказываются от путешествий и проводят время дома, при этом они нуждаются в еде и им нужны сервисы для досуга. Но есть и новые интересные тенденции. Например, в сфере благотворительности на прошлой неделе число онлайн-переводов увеличилось на 13%, а оборот — на 27%. В новых обстоятельствах, решая собственные проблемы, люди не забывают помогать другим", — рассказывает аналитик "Яндекс.Кассы" Анастасия Фаткулина.

Едим дома

Количество онлайн-заказов готовых блюд в ресторанах увеличилось на прошлой неделе на 78% (по сравнению с неделей предыдущей). Оборот при этом вырос лишь на 26%, средний чек упал на 29%. Россияне в самоизоляции стали заказывать еду чаще и для себя лично, а не для гостей.

Число заказов продуктов из магазинов за то же время увеличилось на 58%, оборот – на 43%, средний чек снизился на 9%.

Домашний досуг

Оборот платного телевидения вырос на 93%, количество платежей – на 69%, средний чек – на 14%.

На 64% увеличилось количество платежей на образовательных онлайн-ресурсах. Но при этом оборот увеличился всего лишь на 5%, средний чек снизился на 36%. Пользователи выбирали акционные предложения, которых было немало.

С 30 марта по 5 апреля на 29% выросло количество платежей в игровых онлайн-сервисах, оборот при этом увеличился на 19%.

Услуги не нужны

Стремительно падало число онлайн-заказов услуг – ремонта, уборки, стрижки, массажа, маникюра на дому и т.д. Число платежей на сайтах с этими сервисами снизилось на 31%, оборот – на 52%.

На 74% упало число платежей на сайтах аренды жилья. Примерно так же  снизился оборот билетных сервисов. Сфера туризма фактически замерла: число платежей на сайтах туркомпаний сократилось на 85%.

Прокомментировать
Читайте также
07/04/2020
Антикризисный прямой эфир: запись
Выкладываем в записи бесплатный антивирусный прямой эфир от Тимофея Шиколенкова и Софии Фридман... Подробнее
06/04/2020
Amazon переносит Prime Day на август, рискуя потерять $300 млн
Ритейлер отложил свою большую летнюю распродажу из-за эпидемии... Подробнее
03/04/2020
"Билайн" вывел "симки" на Ozon, "Беру!" и Goods
В марте количество заказов на доставку SIM-карт из интернет-магазина компании выросло вдвое, поэтому "Билайн" увеличил количество онлайн-каналов... Подробнее
Илья П.
ИП, Торговля (Маркетинг и продвижение, мини-компания)
31/03/2020
Perekrestok.ru справился с ажиотажным спросом - обсуждение 3
И маски сотрудникам давайте. Куерьры доставляют в том числе и людям, которые дома не по карантину, а по болезни.
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент
Олег В.
Директор., Торговля (Онлайн-гипермаркет, мини-компания)
28/03/2020
Интернет-магазины не попали под ограничения из-за коронавируса - обсуждение 5
Перейти к исходному сообщению
А можно ли перевести магазин в точку выдачи интернет-заказов? Или предполагается работа только через курьерские службы?
Никита Р.  Никита Р. Совладелец, Торговля (Оборудование, небольшая компания)


Точно вряд ли кто-то ответит. ПВЗ курьерских фирм, филиалы ТК будут работать. Под розничными магазинами понимают торговые залы, где может быть много покупателей сразу, и они там ходят, смотрят товары на полках и обмениваются вирусами. В ПВЗ и особенно в филиале ТК почти же самое, если соберется очередь на оформление документов, например. Наверное если получится небольшая по площади точка выдачи заказов, где не будет возможно столпотворение, то не сочтут нарушением Свернуть
А можно ли перевести магазин в точку выдачи интернет-заказов? Или предполагается работа только через курьерские службы?  Ни Еще...
Форум Ведение бизнеса Общий менеджмент