Поддельные Apple AirPods стали самыми продаваемыми наушниками в России
По данным исследования агентства GfK, по итогам прошлого года самыми продаваемыми наушниками в РФ стали фейковые AirPods Pro, пишет "КоммерсантЪ". При этом разрыв между первым и вторым местом значителен: продаж больше в два раза.
С января 2023 по январь 2024 года в России продали 157 тысяч подделок под AirPods Pro.
Второе место по продажам заняли уже оригинальные наушники Hoco W35 со средней ценой 1100 рублей, которые при этом дизайном напоминают Apple AirPods Max. Их за год было продано 73 тысячи штук.
Интересно, что оригинальные наушники Apple в то же время заняли лишь 15 место в рейтинге (20 тысяч штук). Хотя Apple и ушла официально с российского рынка, ее продукцию массово ввозят в Россию в рамках параллельного импорта. И даже ремонт и обслуживание уже наладили.
Реплики наушников Apple продаются в основном на маркетплейсах и на развалах внутри ТЦ, отмечают эксперты. При этом покупатели могут пожаловаться на реплику на маркетплейсе, если ее выдают за оригинал. В таком случае сервис обычно блокирует аккаунт недобросовестного продавца.
Однако покупатели жалуются не то чтобы часто: реплику знаменитых "эппловских" беспроводных наушников легко отличить от оригинала хотя бы по цене.
Настоящие AirPods Pro в розницу стоят порядка $250 – более 23 тысяч рублей по курсу. Поэтому даже за 10 тысяч рублей купить оригинальные "эйрподы" можно разве что б/у.
Впрочем, говорят эксперты рынка, реплики бывают достаточно качественными, так что не знаток даже не сможет определить подделку.
Известный блогер Wylsacom, обозревающий рынок электроники, кстати, усомнился в данных GfK:
"Правда, непонятно, каким образом эти данные были получены, если существуют десятки, а то и сотни производителей подобного контрафакта, а дистрибуция по большей части идет мимо маркетплейсов и крупных ретейлеров.
В реальности эта цифра может быть еще больше, да и вероятно, что объем продаж реплик обычных AirPods кратно выше".
В МТС сообщили, что за 2023 год в России продали 30,6 млн наушников на сумму 62 млрд рублей. Это больше на 23% в денежном выражении и на 43% в штучном выражении, чем в 2022 году. Доля TWS-гарнитур в продажах всех наушников составила 58% в штуках и 72% в деньгах в 2023-м.
Также читайте на нашем сайте:
- "МегаФон" занялся производством наушников, аккумуляторов и дата-кабелей под СТМ
- "Яндекс" теперь выпускает и продает беспроводные наушники под собственным брендом (характеристики и ФОТО)
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Владимир К. Специалист e-com, Торговля (среднего размера компания) |