Что и почем покупали россияне через Интернет в 2023 году?
АКИТ и Сбер проанализировали покупки россиян в Интернете в 2023 году. Больше всего наши покупатели тратили денег на бытовую технику и электронику.
Но самый существенный рост среднего чека отмечался в спорттоварах и аптеках.
Рассмотрим исследование подробнее.
ТОП-5 самых популярных товаров в российском Интернете по сравнению с прошлым годом не изменился.
Больше всего денег онлайновые покупатели тратят на товары из категории БТиЭ.
На втором месте – мебель и товары для дома.
Далее идут одежда и обувь, продукты питания и товары для красоты.
С трансграничными заказами ситуация несколько другая.
Хотя две категории-лидера остаются теми же, на третьем месте там цифровые товары. И наверняка львиная доля – это платежи за онлайн-игры и софт.
Также ожидаемо много тратят россияне на покупку запчастей за границей.
При этом АКИТ впервые проанализировала продажи в категории "цифровые товары": на покупку фильмов, подписки на онлайн-кинотеатры, электронные книги, софт и т.д. россияне потратили в 2023 году 281 млрд руб.
Доля этого сегмента в общем обороте интернет-торговли составила 4,4%.
Средний чек таких покупок составлял 363 руб.
Более чем на 30% увеличились средние чеки в категориях спорттоваров, аптек, аксессуаров (сумки, ремни, головные уборы) и на 20% — в одежде и обуви.
Максимальное падение среднего чека показали книги и ювелирные изделия (-33%). Более чем на 10% упали средние чеки при покупке мебели и товаров для дома, инструментов и продукции зоомагазинов.
Также читайте на нашем сайте:
- Data Insight об интернет-торговле в 2022 году: оборот рос, средний чек снижался, маркетплейсы захватили 2/3 рынка
- Оборот удвоился, средний чек – упал. В Wildberries рассказали о результатах I полугодия 2023г.
- Больше заказов и выше средний чек. Что мотивировало Яндекс Лавку увеличить в 10 раз количество даркмоллов?
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Таким образом индекс цен это исключительно инструмент давления на продавца.
"Но селлера неизменно возмущает необходимость платить. " - таки да! МП практически со всех сторон снял с себя ответственность за все. НО при этом регулярно придумывает различные поборы. И это естественно вызывает возмущение у коллег по опасному бизнесу ))) Все эти россказни о заботе о покупанах - это пусть в детсаду в средней группе рассказывают ))) Ибо если отбросить всю шелуху - то за все заплатит конечник! Свернуть