подписка
Подписаться
12/10/2022

Почти треть россиян старше 50 лет занимается онлайн-шопингом, но предпочитает сайты, а не приложения

Почти треть россиян старше 50 лет занимается онлайн-шопингом, но предпочитает сайты, а не приложения

30% россиян старше 50 лет делает покупки в интернете через сайты, 16% пользуется мобильными приложения. У людей старше 65 этот показатель снижается до 15% и 2% соответственно. К такому выводу пришли аналитики ВЦИОМ в ходе исследования об экономических установках россиян старше 50 лет. Также треть россиян за 50 в ходе опроса заявила, что не пользуется Интернетом вообще.

При этом традиционными покупками в офлайн-магазинах пользуются 85% россиян, — этот способ остается востребованным во всех возрастных группах, но среди "серебряного" поколения он фактически основной.

Несмотря на то, что люди за 50 потребляют меньше товаров и услуг, чем молодежь и люди среднего возраста, численно они остаются весомой группой потребителей. А в ближайшей перспективе их доля в общей структуре населения будут увеличиваться. Именно поэтому ритейлерам так важно знать их предпочтения, считают аналитики.

Покупать где и как

Доля так называемых "хэви юзеров" – проводящих в Сети более 4 часов в день, среди "серебряного" поколения составляет 15%, что в 4 раза меньше в сравнении с молодежью (57%) и в два раза меньше в сравнении со средним возрастом (35%).

При этом у аналитиков есть все основания полагать, что вовлеченность старшего поколения в покупки и заказ услуг через интернет будет расти. За период 2017–2021 гг. доля граждан старше 50 лет, использовавших интернет для заказов товаров и услуг, выросла с 22% до 33%.

Хотя "серебряное" поколение не так вовлечено в онлайн-шопинг, как другие возрастные группы, они достаточно активно используют интернет для получения государственных и муниципальных услуг. Согласно официальным данным, в 2021 г. 72% россиян в возрасте 50–72 лет получали государственные и муниципальные услуги через интернет. Это указывает на то, что старшее поколение может успешно осваивать Сеть для решения своих задач.

Топ-5 потребляемых товаров и услуг у старшего поколения неоднороден, в зависимости от возрастных групп:

Ранний "серебряный" возраст (50–64 лет):

  • платные медицинские услуги (36%);
  • покупка электроники (30%);
  • товары для дачи (29%);
  • путешествия/экскурсии, товары или услуги для своего увлечения, хобби и посещение музеев, театров, кинотеатров (по 23%);
  • услуги кафе и ресторанов (21%).

Зрелый "серебряный" возраст (65+): 

  • платные медицинские услуги (23%);
  • товары для дачи (20%);
  • покупка электроники (17%);
  • товары или услуги для своего увлечения, хобби (13%);
  • посещение музеев, театров, кинотеатров (12%).

При выборе товара больше половины опрошенных (62%) предпочитают покупать дорогие, но качественные товары. 78% респондентов готовы целенаправленно искать нужный им товар, даже если поиск занимает много времени.

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
13/10/2022
ГК "СТТ" и Wylsacom расскажут о производстве и транспортных решениях ГАЗ на конференции "Электронная торговля — 2022"
Сегодня в ЦМТ в рамках конференции "Электронная торговля — 2022" ГК "СТТ" расскажет о легком коммерческом транспорте марки ГАЗ — компактном развозном городском автомобиле "Соболь NN" и грузовом цельнометаллическом фургоне "Газель NN"... Подробнее
12/10/2022
"Электронная торговля" уже в четверг: саммари конференции
В этот четверг, 13 октября, начнётся конференция "Электронная торговля". 6 тематических потоков, среди которых - новые секции, о которых рассказываем далее... Подробнее
12/10/2022
Lamoda и "Леруа Мерлен" зарегистрировали дочерние IT-компании. Зачем им это нужно?
Первый бум регистраций таких "дочек" был у российского ритейла весной, когда IT-отрасль получила масштабные льготы. Тогда аналогичные структуры зарегистрировали “О’кей”, “Азбука вкуса”, “ВсеИнструменты.ру”, Kari, “Л’Этуаль”... Подробнее
Павел Коротов
Генеральный директор, Oborot.ru
02/09/2022
Продвижение бренда в новых условиях: практические кейсы потока Маркетинг - обсуждение 3
Вероятно будет доклад про новый закон в "юридической" секции. Пока тезисы на утверждении, потому что сейчас всё в реальном времени все с ним связанное корректируется.
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Константин Якунин
сео, фулфилмент-оператор ExpressRMS
19/08/2022
Как жить без Sennheiser'а? В России заканчиваются хорошие наушники, а новых почти не завозят : ( - обсуждение 2
Мы обслуживали ИМ Сенхайзера по фулфилменту и доставке - продажи были приостановлены еще весной, а с 1 июня принято решение о полной остановке.
Форум Тенденции развития Российские тенденции