Почти треть россиян старше 50 лет занимается онлайн-шопингом, но предпочитает сайты, а не приложения
30% россиян старше 50 лет делает покупки в интернете через сайты, 16% пользуется мобильными приложения. У людей старше 65 этот показатель снижается до 15% и 2% соответственно. К такому выводу пришли аналитики ВЦИОМ в ходе исследования об экономических установках россиян старше 50 лет. Также треть россиян за 50 в ходе опроса заявила, что не пользуется Интернетом вообще.
При этом традиционными покупками в офлайн-магазинах пользуются 85% россиян, — этот способ остается востребованным во всех возрастных группах, но среди "серебряного" поколения он фактически основной.
Несмотря на то, что люди за 50 потребляют меньше товаров и услуг, чем молодежь и люди среднего возраста, численно они остаются весомой группой потребителей. А в ближайшей перспективе их доля в общей структуре населения будут увеличиваться. Именно поэтому ритейлерам так важно знать их предпочтения, считают аналитики.
Доля так называемых "хэви юзеров" – проводящих в Сети более 4 часов в день, среди "серебряного" поколения составляет 15%, что в 4 раза меньше в сравнении с молодежью (57%) и в два раза меньше в сравнении со средним возрастом (35%).
При этом у аналитиков есть все основания полагать, что вовлеченность старшего поколения в покупки и заказ услуг через интернет будет расти. За период 2017–2021 гг. доля граждан старше 50 лет, использовавших интернет для заказов товаров и услуг, выросла с 22% до 33%.
Хотя "серебряное" поколение не так вовлечено в онлайн-шопинг, как другие возрастные группы, они достаточно активно используют интернет для получения государственных и муниципальных услуг. Согласно официальным данным, в 2021 г. 72% россиян в возрасте 50–72 лет получали государственные и муниципальные услуги через интернет. Это указывает на то, что старшее поколение может успешно осваивать Сеть для решения своих задач.
Топ-5 потребляемых товаров и услуг у старшего поколения неоднороден, в зависимости от возрастных групп:
Ранний "серебряный" возраст (50–64 лет):
- платные медицинские услуги (36%);
- покупка электроники (30%);
- товары для дачи (29%);
- путешествия/экскурсии, товары или услуги для своего увлечения, хобби и посещение музеев, театров, кинотеатров (по 23%);
- услуги кафе и ресторанов (21%).
Зрелый "серебряный" возраст (65+):
- платные медицинские услуги (23%);
- товары для дачи (20%);
- покупка электроники (17%);
- товары или услуги для своего увлечения, хобби (13%);
- посещение музеев, театров, кинотеатров (12%).
При выборе товара больше половины опрошенных (62%) предпочитают покупать дорогие, но качественные товары. 78% респондентов готовы целенаправленно искать нужный им товар, даже если поиск занимает много времени.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.