подписка
Подписаться
Главная Новости Открытие бизнеса Первые шаги
22/12/2020

Почти 80% ритейлеров готовы инвестировать в собственные маркетплейсы

Почти 80% ритейлеров готовы инвестировать в собственные маркетплейсы

Треть российских розничных бизнесов планирует запустить собственную мультикатегорийную онлайн-площадку в течение ближайших двенадцати месяцев и готовы пригласить туда других продавцов.

Еще 17% – держат в голове эту идею, но реализуют, вероятнее всего, через 2-3 года.

Это данные из совместного исследования разработчика ПО для маркетплейсов CS-Cart Россия и отраслевого портала New Retail.

Полностью игнорирует такую возможность только каждый пятый ритейлер в нашей стране (22% если быть точным).

Самое главное преимущество интернет-ресурса с точки зрения продавцов – возможность привлечь новую аудиторию, наладить с ней тесную связь, расширить территорию покрытия на всю страну и даже выйти на глобальный рынок. С этим согласны больше половины опрошенных аналитиками представителей компаний.

1Что привлекает на маркетплейсы покупателей? В первую очередь, большой ассортимент: такая площадка может предлагать сотни тысяч наименований, и традиционные торговые центры из стекла и бетона никогда не приблизятся к таким цифрам. Так считают четыре пятых респондентов.

Кроме того, по их мнению еще одним важным плюсом является возможность быстро расширить перечень товарных позиций без дополнительных вложений, наращивания оборотного капитала и трат на складское хранение.

Что удерживает российский бизнес от открытия собственного маркетплейса?

Главным тормозящим фактором чаще всего становится опасение, что запуск такого проекта потребует слишком много ресурсов. Каждый второй продавец обеспокоен возможными расходами на продвижение и рекламу проекта.

2

Еще 47,5% ритейлеров просто не знают, с чего начать, испытывают трудности с выбором платформы, а также не понимают, как встраивать онлайн в существующую модель и интегрировать с имеющимися бизнес-сервисами.

Ну а для тех, у кого уже есть маркетплейс, серьезной дилеммой становится вопрос "курицы и яйца": владельцы площадки часто просто не понимают, кого привлекать первыми – продавцов или покупателей?

"Сейчас о маркетплейсах говорят все, кому не лень. Особенно часто — в тематических сообществах и группах в соцсетях, где общаются люди, связанные с ритейлом.

Если кратко — кто-то говорит, что бум маркетплейсов скоро пройдет, а кто-то, что маркетплейсы — это будущее, и они переопределят саму суть ритейла.

Мы провели это исследование как раз для того, чтобы выделить из этого информационного шума конкретные данные: что реально думают ритейлеры по поводу маркетплейсов, и какие у них планы. Считаю, что нам это удалось", – резюмировал директор по маркетингу CS-Cart Россия Павел Трубецков.

Вопрос "нужен ли нам собственный маркетплейс", как видите, уже решен многими компаниями.

Большинство опрошенных хотят, чтобы такой онлайн-ресурс был интегрирован в их бизнес и стремятся запустить его как можно быстрее, так как видят, что покупатели по всему миру стремительное уходят в Интернет из-за пандемии и закрытие офлайновых ТЦ.

Эту аудиторию новичков в Сети нужно ловить. Поэтому фактор скорости становится решающим и влияет на выбор технического решения.

Например, 64% бизнесов, занятых сейчас созданием собственного маркетплейса, предпочли взять для запуска уже готовую платформу и только 23,5% – обратились к подрядчику.

Из тех, кто захотел пакетные решения, 54% отдали предпочтение движку "CS-Cart для маркетплейсов". 29% также знакомы с Magento, 14% со Scallium, 9% c Arcadier и Cocorico и 6% с Sharetribe. 3% ответили, что не знают ни одну готовую платформу для маркетплейса.

Исследование NewRetail и CS-Cart Россия проводилось с 9 октября по 9 ноября 2020 года. В онлайн-опросе приняли участие 77 крупных и средних российских ритейлеров. 17,5% из них торгуют товарами для дома и ремонта, 16,3% — одеждой и обувью, 13,8% — продуктами, 8,8% — косметикой и парфюмерией, по 6,3% — спорттоварами, украшениями и аксессуарами, автомобильным ассортиментом; 3,8% — непродовольственными товарами повседневного спроса и электроникой, 3,7% — это аптечные сети и торговцы детским ассортиментом, по 1,2% — предлагают мебель, книги, растения и товары для хобби.

Прокомментировать
Читайте также
Виталий Цыганков
Генеральный директор, Forward
06/05/2021
Интернет-магазин по франшизе: как выбрать, какие сложности, что с оформлением и финансами
Cреди предпринимателей активно растет популярность по открытию бизнеса путем заключения договора франчайзинга. В статье мы постараемся ответить на основные вопросы, которые могут возникнуть при открытии магазина по франшизе... Подробнее
Максим Наумкин
Директор по развитию, Compo
19/01/2021
Хотите открыть оптовый интернет-магазин? 12 экспертных советов по запуску B2B-проекта
Производители, дистрибьюторы и другие оптовые компании все чаще обращают внимание на онлайн. Как организовать онлайн-продажи в B2B с нуля и не допустить распространенных ошибок? ... Подробнее
Александра Васильева
Практикующий юрист, Частная Практика
29/12/2020
Легко ли открыть франшизу? Какие плюсы и минусы? Какая ответственность? Разбираемся с юристом
Что необходимо для открытия? Какие плюсы и минусы у франчайзинга? Будут ли предварительно проверять? Какая ответственность?... Подробнее
Оксана Любивая
Генеральный директор,  ProStore by Lubivaya
21/12/2020
Как выйти на маркетплейс: какой выбрать, с чего начать работу, какие подводные камни
Какую площадку выбрать? С какими товарами выходить? Что с документацией? Нужен свой склад или чужой? Есть ли продвижение?... Подробнее
Модератор Oborot.ru
Модератор, Oborot.ru
04/11/2020
Ру-доставка 2
Для обсуждения компании Ру-доставка есть отдельная тема.
Форум Открытие бизнеса Первые шаги