"Почта России" разрешит открывать посылки из интернет-магазинов до оплаты товара
"Почта России" подготовила изменения в правила оказания услуг: теперь получатели посылки интернет-магазина с наложенным платежом смогут вскрыть ее до оплаты товара. Сейчас в большинстве случаев покупатели такой возможности не имеют, и этим иногда пользуются мошенники.
В начале июня в письме на имя главы Минцифры Максута Шадаева эксперты проекта ОНФ "За права заемщиков" сообщили о большом количестве жалоб на действия мошеннических интернет-магазинов, которые пользуются почтовой доставкой с наложенным платежом.
Схема проста: покупатель заказывает товар, но присылают ему мусор или предметы худшего качества, при этом гражданин не может отказаться от оплаты посылки. Конечно, покупатель может пожаловаться, отослать посылку обратно, но деньги ему уже никто не вернет. При этом покупатели гораздо больше доверяют магазину, который посылает товары наложенным платежом, чем работающим исключительно по предоплате.
В "Почте России" и Минцифры сообщили, что необходимые поправки в правила оказания услуг почтовой связи, направленные на борьбу с мошенничеством, уже разработаны.
Право вскрыть посылку до оплаты будет распространяться не только на самого адресата, но и на его уполномоченного представителя.
В "Почте России" также сообщили, что если в посылке обнаружится мусор, ветошь, незаказанный товар или товар явно плохого качества, оплата требоваться не будет, а сама посылка отправится обратно.
На данный момент, согласно правилам "Почты России", вскрыть и проверить содержимое посылки можно в трех случаях:
- регистрируемое почтовое отправление (РПО) имеет опись вложения,
- РПО дефектное (например, повреждена упаковка или не соответствует заявленному вес),
- РПО с дополнительной услугой "Проверка комплектности".
В остальных случаях открыть посылку и проверить ее до оплаты – запрещено.
В пресс-службе "Почты" отметили, что новая версия правил сейчас проходит регистрацию в Минюсте России. Можно предположить, что они вступят в силу в ближайшее время.
Ранее федеральный почтовый оператор запустил быструю курьерскую доставку посылок из всех отделений в Москве (в течение часа). Как говорится в сообщении "Почты России", заказать услугу можно через приложение или на сайте. Тесты показали, что среднее время доставки — 31 минута.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Александр Г. старший, B2B-услуги (Доставка и логистика, среднего размера компания) |