"Почта России" подвела итоги года. За счет чего такая прибыль?
"Почта России" закончила 2020 год с чистой прибылью в размере 2,3 млрд руб. и ростом выручки на 4 млрд руб. Показатель EBITDA составил 7 млрд руб. Такие показатели содержатся в отчете "Почты России" за 2020 год по РСБУ.
Ранее федеральный почтовый оператор оператор заявлял, что пандемия стала для компании настоящим стресс-тестом. Непростая конъюнктура, ограничение трансграничной логистики, ну и, конечно, сама пандемия значительно усложнили условия деятельности почты. Тем не менее, компания прошла испытания без потерь.
Выручка "Почты России" за 2020 год составила 211 млрд. рублей. Она складывалась из следующих источников:
- От услуг почтовой связи (включая пересылку внутренней корреспонденции, посылок, контейнеров, международной почты, газет и периодики) – 163 млрд руб.,
- От торговой деятельности – 25,9 млрд руб.,
- От денежного посредничества – 9,1 млрд руб.,
- Прочая выручка – 12,9 млрд руб.
Особо в компании подчеркнули успешное сотрудничество с ecommerce. На фоне очевидного падения международной выручки у "Почты России" заметно росли доходы от обслуживания электронной коммерции. Они достигли 42 млрд руб., что на 12% больше итога 2019 г.
"Мы работали в открытой, конкурентной среде и существенно нарастили число клиентов среди ecom-игроков, заняли достойное место на рынке электронной коммерции", – прокомментировал генеральный директор "Почты России" Максим Акимов. Он особо отметил, что удалось наладить успешное сотрудничество с российскими маркетплейсами, которые переживали в 2020 году бум популярности в связи с пандемией.
Также COVID-19 и возросший спрос на доставку до двери способствовали развитию продуктов "Посылка онлайн" (выросла на 42% год в году с 18,5 млн отправлений против 13 млн отправлений) и "Курьер онлайн" (выросла на 86% год к году с 3 млн отправлений против 1,6 млн отправлений).
Среди основных причин роста выручки "Почты России" – рост доходов от прочих логистических услуг, имущественного комплекса и соцсферы на 22%. Также на финансовые результаты повлияло сохранение объемов в направлении письменной корреспонденции и доставки пенсий, повышения операционной эффективности и качества предоставляемых услуг, включая развитие цифровых каналов.
В январе Максим Акимов сообщал, что выручка "Почты России", получаемая по цифровым каналам, в 2020 году выросла на 77% и составила 35 млрд рублей. По уточненным данным, она достигла в 2020 году 37,2 млрд руб. против 21 млрд руб. по итогам 2019 года.
В 2020 году 88,3 млн посетителей совершили 438 млн визитов на портал "Почты России". В 2019 году эти показатели составляли 74,1 млн клиентов и 390 млн визитов. Мобильное приложение "Почты…" в декабре 2020 года посетило 5,6 млн уникальных пользователей. В декабре 2019 году этот показатель достигал 3,7 млн человек.
"Знак онлайн-оплаты начал постепенно вытеснять наклеенные марки, оплачено таким образом более 700 тыс. писем, это не очень много пока, но уже более 1 тыс. компаний на январь из сегмента малого и среднего бизнеса используют онлайн-оплату в письмах", – сообщил Максим Акимов.
Далее сотрудник ожидает курьера.
После чего в 15:00 звонок в лучшем случае - мне только что скинули заказ, не успеваю , пробки войдите в положение И так далее. На вопрос когда? ответ всегда один и тот же давайте позже или завтра. В любом случае он не приезжает. от слова совсем. Больше напоминает издевательство.
Отказаться от этого забора невозможно, тогда придется на другой конец города везти самому. Свернуть