"Почта России" хочет захватить 85% рынка экспресс-доставки
В ближайшие годы "Почта России" намеревается нарастить свою долю в экспресс-доставке и захватить до 85% рынка, рассказал заместитель гендиректора по посылочному бизнесу и экспресс-доставке ФГУП Сергей Малышев. На семинаре Всемирного почтового союза по электронной коммерции и развитию экспорта для регионов Европы и СНГ топ-менеджер также поделился планами компании по увеличению числа постоматов.
Малышев рассказал, что объем почтовых экспресс-отправлений постоянно растет. При этом увеличивается и доля рынка, принадлежащая Почте. По результатам 2015 года на долю "Почты России" пришлось 43,5% всех посылок в этом сегменте (195 млн штук из 379 млн). А в первом квартале 2016 года эта доля выросла до 61% (порядка 104 млн штук).
Один из запланированных шагов, который должен обеспечить "Почте" львиную долю рынка экспресс-доставки – закупка новых постоматов. К 2018 году их число планируется довести до 1,5 тысяч. Госоператор уже купил 12 новых аппаратов, еще 165 находятся в процессе закупки. В "Почте России" рассчитывают, что им удастся удерживать востребованность и загруженность собственных постоматов на уровне других компаний, предоставляющих аналогичную услугу. Сейчас, по оценкам Малышева, во всей России установлено и используется около 1 тысячи устройств, с помощью которых в год доставляется порядка 6 млн посылок. Как правило, устройства загружены на 65-70%.
Чтобы в полную силу использовать возможности постоматов, госоператору нужно еще разобраться с противоречием в собственных правилах. Дело в том, что по существующим нормам оказания почтовых услуг, "Почта России" не может принимать и выдавать клиентам посылки без предъявления паспорта, что в случае с постоматами невозможно. Малышев сообщил, что в Минкомсвязи уже было внесено предложение об изменении правил оказания услуг почтовой связи. Вероятно, к концу года этот вопрос будет решен.
На прошедшем недавно ПМЭФ-2016 гендиректор "Почты России" Дмитрий Страшнов в интервью ТАСС отмечал, что сейчас наблюдается смещение спроса в сторону традиционной почтовой доставки в отделение за пять-шесть дней, в то время как еще недавно клиентам критически важна была курьерская доставка за 2-3 дня. По прогнозам, доставка посылок к 2018 году должна стать важной статьей дохода "Почты России". Она будет обеспечивать четверть денег, получаемых компанией. Для этого сейчас и предпринимаются шаги по улучшению сервиса и расширению спектра услуг для нужд онлайн-ритейлеров.