подписка
Подписаться
18/07/2023

Почему СДЭК передумал развивать сеть собственных постаматов?

Почему СДЭК передумал развивать сеть собственных постаматов?

Оператор экспресс-доставки СДЭК, развивавший с 2020 года сеть постаматов с производителем устройств Omnic, вышел из проекта. Но СДЭК все же продолжит работать в сегменте благодаря партнерской схеме с "Халвой".

Почему так? Эксперты считают, что такие компании вынуждены сокращать инвестиции из-за большой конкуренции со стороны развивающих свою доставку маркетплейсов. По сведениям Data Insight, в 2022 году число онлайн-заказов, доставленных специализированными логистическими сервисами, уменьшилось на 14% год к году.

А количество посылок, врученных клиентам сетями доставки онлайн-ритейлеров (прежде всего ПВЗ) увеличилось на 88%. В частности, у Wildberries число собственных доставок выросло на 90% (до 1,5 млрд отправлений), у Ozon – на 97% (до 446 млн отправлений) год к году, подсчитали в Data Insight.

Cовместное предприятие ООО "ОмникСДЭК" создали в марте 2020 года. ООО "Сдэк-Глобал" в нем принадлежало 51%, Omnic – 49%. В 2021 году Omnic сначала привлекла 140 млн рублей от четырех инвесторов, затем Impact Capital вложила 30 млн рублей. Тогда компания оценивалась в 1,5 млрд рублей. Что говорят теперь?

Коммерческий директор СДЭК Максим Толстобров сообщил, что у СДЭК и Omnic "разошлось видение" на развитие бизнеса сети OmniCDEK в будущем. Текущий трафик отправлений уже разделили между постаматами партнерских сетей и действующей сетью ПВЗ.

Коммерческий директор "Оборот.ру" Владимир Бугаевский отмечает, что именно значительное увеличение доли маркетплейсов, развивающих собственные сети ПВЗ, имеет отрицательное влияние на бизнес логистических компаний. В изменившихся условиях приходится экономить, сокращая инвестиции.

Но иногда не помогает и это.

Так в начале апреля о прекращении своей работы сообщил известный оператор доставки PickPoint, который управлял 6 тыс постаматов и 4,5 тыс ПВЗ. Это случилось из-за ухода с российского рынка иностранных ритейлеров, что повлекло за собой финансовые трудности. А последним ударом стала невозможность финансирования проекта инвестором с Запада.

Эксперты отмечают, что в сегменте постаматов активнее всего развивается сеть Х5 Group ("Пятерочка", "Перекресток") 5Post. Компании удается расти из-за дешевой логистики, а ее дешивизна достигается посредством объединения товарных потоков в постаматы и магазины "Пятерочка".

Читайте также на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
18/07/2023
Онлайн сервис для создания 3D-моделей упаковки станет более интуитивным и дружелюбным для пользователей
Создавать объемные изображения и ФОТО 360 картонной упаковки (для маркетплейсов и собственных сайтов) теперь станет проще и удобнее благодаря обновлению программного обеспечения "3D-ГЕНЕРАТОР"... Подробнее
18/07/2023
Водители такси премиум-класса Яндекс Go протестуют против слишком дорогой воды в машинах
В списке "разрешенных" - Voss, Evian, Acqua Panna, Fiji- и если покупать только их, то расходы на воду в некоторые дни могут составитьт до 30% от заработка водителя, ведь цена за одну бутылку - от 125 до 370 рублей... Подробнее
17/07/2023
Крымский мост поврежден. Что будет с доставкой грузов на полуостров?
Ночью с 16 на 17 июля на мост была совершена атака беспилотников, движение для автомобилей по нему остановлено. Ожидаемо нарушилась логистика грузоперевозок в Крым и обратно. Как теперь возят грузы на полуостров?... Подробнее
Андрей Королев
руководитель юридической практики, E-LAWYER.com/Практика для Практиков
05/07/2023
Что на самом деле с зарплатами у “Почты России”? - обсуждение 3
Как мило - трансграничная торговля помешала… так теперь Поста объясняет, что эффективный менеджер Сова (читай - господин Акимов, да и его предшественник - Николай Тюдор-Подгузов) совершенно никакой ответственности за такие яркие результаты своей деятельности не понесли и не понесут.  А ведь так удачно ПР стала акц инертным обществом, где практикуется имущественная ответственность руководителей и тд, и тп.  Но, видать, что позволено Юпитуру, то не позволено быку. Акимов, фактически доведя Почту до столь бедственного состояния, переведя все основные функции на абсурдный «аутсорсинг»  (Почта сама у себя покупает теперь услуги бухучета, обслуживания IT, например) благополучно покинул этот «Титаник» Свернуть
Как мило - трансграничная торговля помешала… так теперь Поста объясняет, что эффективный менеджер Сова (читай - господин Акимов, да и его предшественник - Николай Тюдор-Подгузов) совершен Еще...
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика
Максим Козлов
Ген директор, МАМОНТ
03/07/2023
Возможно ли интернет-магазину сделать быструю и бесплатную доставку, не растеряв прибыль? (Спойлер: да, возможно, но не все так просто) - обсуждение 3
Здравствуйте. Можете ли подсказать какие транспортные предоставляют услуги ежедневной вечерней отгрузки с нашего склада в СЦ Вайлдбериз день в день примерно 0,5 -1 куб.м. по Москве.
Форум Ведение бизнеса Доставка и логистика