подписка
Подписаться
21/12/2020

Почему клиент Delivery Club не смог удалить свои персональные данные из базы компании

Почему клиент Delivery Club  не смог удалить свои персональные данные из базы компании

Клиент Delivery Club пожаловался, что не может удалить из сервиса свои персональные данные. От него потребовали письменного (на бумаге) обращения на адрес ООО "Деливери клаб" в Москве.

Человек уверен, что процедура не должна быть настолько сложной, ведь для регистрации ему нужно было только ввести свои данные в приложение в электронном виде.

Пользователь с ником slimex рассказал свою историю на vc.ru.  Зарегистрировался в приложении Delivery Club он в 2015 году, указав при этом имя, номер телефона и адрес с точностью до квартиры.  Сервисом клиент пользовался, нареканий по поводу его работы не было.

Но со временем заказы в Delivery Club на всю семью начал делать другой член семьи, поэтому аккаунт пользователя slimex "простаивал".

К тому же, пользователю не понравилось то, что сервис приобрела Mail.Ru Group, впоследствии создавшая СП со Сбербанком.

"Когда к делу подключились Сбербанк и наше государство, оба известные крупными утечками, я решил воспользоваться своим правом на остановку обработки моих персональных данных", – рассказал пользователь.

Как рассказал пользователь, сам аккаунт в Delivery Club ему заблокировали быстродостаточно оказалось сообщить пришедший по СМС код. Однако удалить персональные данные по электронному запросу компания отказалась: "Для удаления персональных данных Вам необходимо обратиться физическим запросом на юридический адрес".

В дальнейшей переписке выяснилось, что можно отправить заказное письмо, заявление не обязательно доставлять лично.

Требование сотрудник службы поддержки объяснил внутренним регламентом компании: В соответствии с пунктом 4.7 Политики Конфиденциальности (https://www.delivery-club.ru/privacy-policy ), это 8 пункт Пользовательского соглашения (https://www.delivery-club.ru/agreement ), клиент в праве осуществить отзыв согласия на обработку персональных данных путем направления соответствующего письменного заявления с просьбой прекратить обслуживание его аккаунта по адресу, указанному в п. 7.2 настоящей Политики.

По своим причинам пользователь не стал посылать письмо в офис: он уверен, что процедура удаления личных данных не должна быть такой сложной, если при регистрации нужна всего лишь СМС. Но, позвонив через месяц на горячую линию сервиса, он услышал приветствие с собственным именем. Таким образом, делает вывод пользователь, удаление аккаунта не привело к удалению контактных данных из сервиса.

Между тем, в комментариях другие пользователи сообщают, что удаление персональных данных – процесс необратимый. Именно поэтому законодательство РФ (ФЗ-152) требует для этого процесса максимальное подтверждение личности заявителя. Ведь если у человека удалят персональные данные, к примеру, из банковской базы данных, такому клиенту отключат возможность дистанционного обслуживания.

В пример приводят кейс, обратный описанному: когда организация удалила по заявлению клиента его персональные данные из базы. А через некоторое время клиент обратился в Роскомнадзор с заявлением, что он не просил удалять его персональные данные. Регулятор посчитал это нарушением законодательства и наложил на организацию административное наказание.

При этом, по словам представителя организации, пользователь якобы за деньги предлагал отозвать свое заявление у регулятора.

Прокомментировать
Читайте также
21/12/2020
Непростой декабрь для курьеров Delivery Club: один убит, другой задержан, ДТП с полицейским авто
Это два разных инцидента. Один из сотрудников службы доставки получил тяжелое ножевое ранение. Второй курьер задержан после конфликта, возникшего на месте ДТП с участием патрульного авто полиции и "каблучка" DC... Подробнее
18/12/2020
Российский суд оштрафовал Google. За что и на какую сумму?
Суд того же Таганского района Москвы уже выносил такое же решение в августе - тогда штраф был вдвое меньше. Заодно вспомним, кто еще и за что штрафовал в России Google... Подробнее
17/12/2020
Ozon добился возбуждения дела о мошенничестве при поставке масок на 70 млн рублей
Ритейлер перевел деньги за товар, однако так и не получил его. По мере обнародования обстоятельств дела достоянием общественности становятся другие инциденты, связанные с фигурантами этой истории... Подробнее
Яна И.
Владелец, Руководитель, Торговля (Одежда, обувь, аксессуары, мини-компания)
26/11/2020
Маркетплейсам дадут 1,5 млрд рублей господдержки. Но не всем - обсуждение 2
Капец... снизить налоги малому бизнесу, уменьшить взносы в ПФР для ИП - не, не нужно. А вот миллиардерам выдать просто так денежку - завсегда.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
Laura Г.
Индивидуальны преприниматель, Торговля (Домашняя и офисная техника, небольшая компания)
12/11/2020
Беспошлинный порог - 0 рублей! За торговлю в Instagram - штраф! Кто такое предлагает ввести? - обсуждение 4
Нет, я думаю нельзя ставить запрет людям на такие действия. Надо чтобы люди тоже могли хоть как то зарабатывать на жизнь, вы ведь не знаете в каком положений тот или иной человек, есть ли у него другие способности, кроме как продавать рукоделие. Мне например, удобно в инстаграмме что то покупать или продавать, если мне срочно нужны деньги, а взять их не откуда, куда я пойду с маленьким малышом на руках. Так что, не надо ставить запрет на торговлю в инстаграмме. Свернуть
Нет, я думаю нельзя ставить запрет людям на такие действия. Надо чтобы люди тоже могли хоть как то зарабатывать на жизнь, вы ведь не знаете в каком положений тот или иной человек, есть ли Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы