Почему бренды покидают Amazon: IKEA ушла вслед за Nike
Шведская компания IKEA, вслед за Nike, объявила, что прекращает продажи через Amazon.
Спортивный бренд объяснил свой уход тем, что хочет сконцентрироваться на выстраивании прямых и близких отношений с клиентами, не прибегая к посредникам. IKEA своей мотивации не раскрывает. Через Amazon компания и до этого продавала очень ограниченный ассортимент – в основном, небольшие по размеру и весу вещи.
Почему крупные бренды делают это?
Аналитики видят несколько причин, почему бренды отказываются от услуг крупнейшего интернет-продавца в мире.
Во-первых, таким образом компании могут взять под контроль свой бренд и управлять им так, как посчитают нужным, использовать более эффективные и интересные каналы продаж. Правда, в случае с Nike может повториться опыт продавца обуви Birkenstock, который ушел с Amazon, а вместо него на площадке теперь его товарами торгуют сотни мелких селлеров.
Во-вторых, компании хотят "замкнуть" весь трафик на себе. Уйдя с маркетплейса, бренды смогли получить больше трафика на собственные сайты и другие каналы продаж. Такой трафик для брендов является приоритетным: он стабильнее, приносит больше денег и лучше вовлекает аудиторию во взаимодействие. Поэтому не будет ничего удивительного, если крупные бренды рано или поздно последуют примерам Nike и IKEA.
продавцам из США нужно будет заплатить вступительный взнос в размере $2 тыс.