Почем сегодня SMM-щики?
Специалисты, работающие в области SMM, оказываются всё более востребованными ввиду постоянного роста популярности социальных сетей. Согласно анализу компании HeadHunter, в 2012 году размер их заработных плат значительно увеличится. По предварительной оценке, ежемесячный заработок блогера вырастет на 23%, а менеджера по работе с социальными сетями – на 19%. 15%-ная прибавка ожидает и комьюнити-менеджеров.
Портал seonews.ru со ссылкой на исследование HeadHunter приводит данные о том, что ежемесячная зарплата веб-редактора во 2 квартале 2011 года составила порядка 35 тыс. руб. PR-менеджер в тот же период зарабатывал в среднем 51,2 руб., а специалист по работе с социальными сетями – 44,2 тыс. руб.
О том, сколько "стоят" эти специалисты на американском рынке труда, можно судить по инфографике, подготовленной кадровой компанией Onward Search и опубликованной новостным порталом Mashable.
Согласно инфографике, сфера SMM преимущественно представлена редакторами и контент-менеджерами (30%). Помимо них в данной области трудятся стратеги (16%) и специалисты по работе с социальными сетями(14%), бренд- (7%) и комьюнити-менеджеры (5%), а так же руководители по социальному маркетингу (27%). Последние имеют самый высокий доход в этой сфере – $48-166 тысяч в год. Зарплата стратега колеблется в пределах $36-103 тысяч. Бренд-менеджер получает порядка $32-90 тысяч, а комьюнити-менеджер – $36-79 тысяч. Самый маленький заработок в этой сфере у SMM-специалистов и редакторов: $30-71 тыс. и $14-60 тыс. в год соответственно.