Пишите рассылку... до полуночи
Компания Experian CheetahMail опубликовала результаты исследования эффективности почтовых рассылок во временном разрезе – влияние времени суток и дня недели на уникальные открытия и клики, возврат инвестиций (ROI) и т.п. Сравнивается статистика четвертых кварталов 2012 и 2011 гг.
В докладе отмечается, что несмотря на то, что у каждого сектора продаж есть свои особенности, можно выделить несколько общих трендов. Так, субботняя и воскресная рассылка показали самые высокие цифры по уникальным открытиям рекламных писем, уникальным кликам и суммам сделок. Но они заметно проигрывают в объеме недельной среднебуднечной рассылке (9% и 10% соответственно против 16%).
Куда более неожиданными оказались результаты в суточном срезе: рассылки с 20-00 до полуночи имеют самые высокие показатели отклика во всех секторах при всего 2% от всего суточного объема. Возможная причина "ночного феномена" в том, что вечером снижается деловая активность пользователей и у них появляется время и желание заняться личной перепиской.
В целом же, email-трафик за год вырос на 5,4%, а частота уникальных открытий добавила себе 12,8%. Выручка с письма также дала рост в 8% – с $0,13 до $0,14 (а в ночное время – до $0,48).
Впрочем в докладе отмечается, что для конкретной рекламной стратегии (например, среднестатистического интернет-магазина) полезно провести брендоориентированное исследование, которое подскажет оптимальное время для почтовых рассылок. Кроме того, поведение потенциальных клиентов рассылки нестатично по времени и может меняться (например, под воздействием стратегии конкурентов), что стимулирует проводить дополнительные исследования эффективности и гибко менять параметры mail-атак.
Справка Oborot.ru
Ведущий поставщик услуг электронной почты CheetahMail был приобретен компанией Experian Marketing Services в 2004 году и периодически проводит подобного рода исследования.