Pigeon не повысил качество поисковой выдачи
Специалисты проанализировали, как обновление алгоритма Pigeon, которое в июле 2014 г. провел Google, повлияло на ранжирование в локальной выдаче. Как говорится в статье старшего вице-президента SIM Partners Адама Дорфмана, алгоритм Pigeon не гарантирует повышения качества поисковой выдачи.
Для получения результата специалисты компании изучали эффективность продвижения 5 тыс. страниц с адресами заведений и офисов в течение недели за 2 недели до запуска Google Pigeon и через 2 недели после запуска.
Первый и главный вывод, к которому пришел Дорфман: обновление алгоритма Pigeon не привело к повышению точности сигналов ранжирования. Снижение органического трафика после обновления алгоритма приводит к увеличению конверсии. Логика происходящего проста. Снижение трафика приводит к росту его качества.
У локальных сайтов дела обстоят хуже. Исследование показало, что у них снижается не только количество трафика, но и качество. То есть алгоритм не влияет на качество их трафика и в то же время сокращает его объемы.
Второй вывод: локальный бизнес должен стараться размещать свои сайты на авторитетных доменах. Google никогда не подтверждал, что существует перекос в сторону брендов в алгоритме ранжирования, но практикующие специалисты поисковой оптимизации заподозрили это еще в 2008 году. Косвенные подтверждения получены и сейчас: после обновления Pigeon крупные бренды национального уровня, присутствующие в каталогах сайтов, стали ранжироваться еще лучше.
То есть, в том случае, когда ресурс компании ассоциируется с крупным брендом, компания владеет авторитетным доменом, то владелец сайта может рассчитывать на выгодные позиции в поисковой выдаче.
Кстати, оказалось, что после обновления алгоритма внутренние ссылки начали оказывать более сильное влияние на видимость страницы в результатах локального поиска, чем внешние.
На практике это означает, что мало того, что компания представляет собой бренд национального уровня, а ее сайт размещается на авторитетном домене. Владельцу ресурса нужно убедиться еще и в том, что сайт хорошо оптимизирован. Речь идет в первую очередь о создании мобильной версии.
Представителям мелкого и среднего бизнеса стоит сосредоточиться на укреплении домена и построении авторитетных ссылок на него.
Третий вывод: Google отдает предпочтение офисам и заведениям, которые находятся ближе к центру города. То есть удаленность от центра города или района расценивается поисковиком в качестве фактора ранжирования.
А из всех заведений, расположенных вне центра города, наилучшие позиции в выдаче получают исключительно крупные магазины. Позиции в локальной выдаче резко падают через каждые 20 миль. На практике это означает, что если сейчас предприниматели раздумывают, где открывать офис, то стоит это сделать ближе к центру. Местоположение становится значительным фактором.
Четвертый вывод: стоит остерегаться переоптимизированных сайтов. Что произошло после обновления алгоритма Pigeon- видно на рисунке. Продемонстрированы изменения представления для страниц местоположения на основе списка номеров почтовых индексов, а также количества обслуживаемых областей.
Переоптимизация вредит сайтам локальных заведений. Есть смысл удалить со страниц лишние почтовые индексы или перечисления обслуживаемых районов. Это улучшит результаты в выдаче.
Для продвижения в контексте обновления алгоритма Pigeon автор рекомендует представителям брендов убедиться в том, что для каждого региона созданы Google Адреса. Также необходимо обновить информацию о локальных версиях сайтов в каталогах. А если локальная версия сайта показывает резкое падение видимости, стоит проверить, не переоптимизирована ли она. Необходимо наблюдать за изменениями и учиться. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться в презентации.
Готовы предложить Вам услуги по продвижению и дизайну Вашего интернет магазина!
Пошли предложения