подписка
Подписаться
Главная Новости Отраслевая специфика Для дома и ремонта
10/02/2020

"Петрович" растет за счет онлайна

"Петрович" растет за счет онлайна

В 2019 году онлайн-торговля стала основным драйвером роста сети магазинов DIY-товаров "Петрович".

Как сообщает РБК, общий оборот группы компаний "Петрович" в прошлом году вырос до 1 млрд долларов. Драйвером роста продаж в компании назвали гибридную бизнес-модель, включающую онлайн и офлайн-продажи. 

В группу компаний входят сеть розничных магазинов СТД "Петрович", а также компании "Ленстройконструкция", ПСС, "Силта" и Петроцентр. Однако львиную долю оборота вносит сеть магазинов (и сайт). Общий оборот сети в прошлом году вырос на 22%, до 60 млрд рублей. Доля онлайн-продаж увеличилась с 18 млрд руб. (36,5% от оборота в 2018) до 28,2 млрд руб. (47% оборота).

Всего в прошлом году "Петрович" доставил более двух миллионов заказов.

На рынке товаров для ремонта "Петрович" демонстрирует самый быстрый рост среди конкурентов, хотя пока не дотягивает до оборотов "Леруа Мерлен".

Жестокая борьба в онлайне

"Темпы роста "Петровича" — лучшие среди лидеров рынка DIY. Для сравнения: "Леруа Мерлен", по предварительным данным, вырос на 13-15%, OBI — на уровне рынка или даже ниже", —уточняет гендиректор INFOLine Иван Федяков. В 2019 году российский рынок DIY вырос, по предварительным оценкам INFOLine, на 6-8%. Однако, по мнению Федякова, даже с такими темпами "Петрович" не сможет вырваться на первое место по рынку: отрыв от "Леруа Мерлен" слишком большой.

В этом году темпы роста онлайн-продаж у "Петровича" могут снизиться, считает эксперт. Причин тому несколько. Во-первых, продолжает усиливаться конкуренция со стороны других DIY-магазинов, которые тоже демонстрируют хороший рост. Например, ГК "220 Вольт" в онлайне в прошлом году выросла на 24%.

Во-вторых, в этот сегмент рынка заходят и те онлайн-ритейлеры, которые раньше здесь не работали. Среди них такие гиганты, как Ozon и Wildberries, так что борьба за трафик будет нешуточная. В-третьих, существует и серьезное фундаментальное ограничение – замедление темпов продаж квартир в ипотеку. Во втором полугодии 2019 года ритейлеры уже почувствовали это торможение.

Комментарии к материалу закрыты
Читайте также
10/03/2020
IKEA открыла магазин на Tmall
В Китае закрыли 30 офлайновых магазинов бренда из-за эпидемии коронавируса, и компания хочет возместить убытки онлайн-торговлей... Подробнее
18/12/2019
Hoff начал торговать через goods.ru
Второй по величине мебельный ритейлер в России впервые вышел на маркетплейс... Подробнее
Главная Новости Отраслевая специфика Для дома и ремонта
06/12/2019
В "Леруа Мерлен" сделают ставку на новые форматы торговли и маркетплейс
На маркетплейсе компания собирается продавать не только DIY-товары. ... Подробнее