PayPal находит партнера в Китае
Платежная система PayPal заключит соглашение о сотрудничестве с компанией China UnionPay, крупнейшей системой электронных платежей в стране, чтобы позволить китайским потребителям приобретать товары у онлайн-торговцев из-за границы. Партнерство с лидером местного рынка откроет PayPal доступ к значительному сегменту китайского рынка онлайн-торговли и выведет eBay на новый этап соперничества с Alibaba Group.
Существенную часть оборота PayPal на китайском рынке приходится на транзакции китайских покупателей, приобретающих товары на онлайн-аукционе eBay. Фактически, eBay является не только аукционом, но и крупной торговой площадкой, на которой реализуются товары по фиксированным ценам. Основным платежным инструментом пользователей сервиса является PayPal – система онлайн-платежей, принадлежащая корпорации eBay. Как ранее ранее сообщал Джон Донахью, руководитель eBay, в ходе пресс-конференции в Москве, аналогичную схему работы корпорация намерена использовать в России: российские покупателям и продавцам, использующим платформу eBay, также придется использовать PayPal для расчетов друг с другом.
Сотрудничество PayPal и UnionPay усилит позиции eBay на китайском рынке, втором по величине в мире по числу интернет-пользователей. Сейчас "локальному" проекту eBay, сайту EachNet, принадлежит незначительная доля на рынке онлайн-торговли Китая (всего 3%), также как и подконтрольной корпорации платежной системе BeiBao. Лидирующие позиции на местном рынке онлайн-торговли занимает онлайн-аукцион Taobao.com, а лидером местного рынка онлайн-платежей (с долей порядка 90%) является система Alipay. Оба проекта входят в холдинг Alibaba Group, который является основным конкурентом eBay в Китае.
В третьем квартале 2010 года китайские держатели карт China UnionPay смогут "привязать" свои счета к системе PayPal и получить возможность прямой оплаты товаров и услуг, поставляемых примерно 8 млн. продавцов со всего мира, включая интернет-магазины Wal-Mart и Zappos.com.
В итоге продавцы со всего мира, принимающие платежи через PayPal и желающие работать с интернет-покупателями из Китая, смогут охватить миллионы потребителей, использующих карты китайских банков (большинство кардхолдеров, к примеру, не имеют карт Visa, хотя этот бренд также представлен в Китае). По оценкам Алана Тьена, генерального менеджера PayPal в Китае, к 2013 году в стране будет насчитываться 150 млн. активных потребителей и представителей среднего класса, аудитория интернет-покупателей превысит 300 млн. человек.
Платежная система UnionPay, сотрудничающая с сотнями финансовых организаций в 90 государствах, эмитировала 2,1 млрд. карт в 10 странах мира. Не факт, что соглашение с China UnionPay поможет PayPal в нарастить обороты на внутреннем рынке онлайн-торговли Китая (где большинство онлайн-расчетов производится в местной валюте), зато позволит увеличить объем международных транзакций. Но китайские пользователям PayPal, скорее всего, придется платить комиссию с каждой транзакции. В системе AliPay, охватывающей 300 млн. интернет-пользователей, все транзакции бесплатны. Кроме того, некоторые интернет-торговцы из США боятся продавать товары китайским потребителям – из-за расходов на доставку и необходимости изучать таможенные формальности.
Тем не менее, Китай является крупнейшим рынком Азии, на котором присутствует PayPal. В прошлом году система обработала более $6 млрд. платежей, при этом больше половины транзакций ($3,1 млрд.) были международными – преимущественно связанными с покупками на eBay, сообщает The Wall Street Journal.
Для всех покупателей это самая настоящая реальность.
А уж кто там и как правильно не теряет деньги на продажах со скидками - это умение каждого в отдельности.