подписка
Подписаться
12/07/2019

Патентный скандал: Retail Rocket против Mindbox

Патентный скандал: Retail Rocket против Mindbox

Рекомендательный сервис Retail Rocket прислал своим конкурентам из Mindbox официальное претензионное письмо, в котором требует прекратить использовать зарегистрированный ими товарный знак.  К письму прилагается свидетельство на товарный знак "Next Best Offer". Об этом CEO сервиса автоматизации маркетинга Mindbox Александр Горник рассказал в своем Фейсбуке.

Горник сразу же объявил действия  Retail Rocket патентным троллингом. По его словам, термин Next Best Offer достаточно широко используется в маркетинге. А патентные тролли намеренно регистрируют права на товарный знак или изобретение, которое обычно не придумывали и не изобретали, и требуют лицензионных отчислений за право использования.

"Отойдя от первого удивления, в рамках уважительного отношения к авторскому праву, произвели беглое гугление, которое обнаружило использование данного термина на западе начиная примерно с 2004 года, в т.ч. в статьях коллег по индустрии из SAS и википедии. В Яндексе тоже всё есть", – сообщил Горник.

В комментариях к посту  пользователи указали, что со стороны Retail Rocket это может быть прямым нарушением  статьи 1483 Гражданского кодекса, которая гласит: "Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, являющихся общепринятыми символами и терминами".

Другие комментаторы тоже признавались в использовании этого термина в собственной работе. В качестве ответного хода Горнику порекомендовали запатентовать ТМ email marketing, на что тот ответил: "Я думаю в сторону "увеличение выручки / прибыли / конверсии / среднего чека". Или просто "успех / выгода клиента".

СЕО Retail Rocket Николай Хлебинский в ответ на пост Горника сообщил, что патентовала его компания не термин. Имеется в виду "механика Next Best Offer, в исследование, разработку и продвижение которой мы вложили немало, / и которая/ отлично работает и приносит много продаж клиентам".  При этом в претензионном письме  Retail Rocket требует убрать именно словосочетание Next Best Offer "из всех презентационных, маркетинговых, фото- и видеоматериалов, а также иной документации и рекламы".

Окончательная позиция Александра Горника: "Мы изучаем легальную сторону вопроса и, как только выработаем нашу позицию… поставим … в известность по всем цивилизованным правилам.
Лично мне кажется, что переименовывать что-то неверно, а такой товарный знак не имеет права на существование в принципе. Но я не юрист, поэтому нам нужно время для выработки официального ответа".

Ранее компания  Retail Rocket громко выясняла отношения с другим своим конкурентом – Rees46. Проанализировав АВС-тестирование разных рекомендательных систем в магазине "Дочки-сыночки", Retail Rocket обвинила соперничающий сервис в жульничестве. По мнению Retail Rocket  компания Rees46 внедрила на сайт интернет-магазина специальный код, фальсифицирующий результаты. Утверждалось, что  скрытый в картинке скрипт переносил в сегмент Rees46 клиентов, готовящихся совершить покупки, даже если те пользовались рекомендациями конкурентов.

*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.

Прокомментировать
Читайте также
16/07/2019
Как отвоевать свой кусок пирога в эпоху больших возможностей? 11
Опубликована программа конференции “Электронная торговля — 2019”. В ней более 100 докладчиков - лидеров ecommerce и ритейла. До 1 августа действуют скидки на раннюю регистрацию... Подробнее
Александр Тихонов
владелец ИМ, Торговля (Ароматерапия, эфирные масла, базовые масла), Aromat Nauki
15/07/2019
Борьба с "серым" товаром 8
Перейти к исходному сообщению
Попробуйте полюбовно договориться. А что в договоре прописывали?
Валя В.  Валя В. Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания)


Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое. Свернуть
Попробуйте полюбовно договориться. А что в договоре прописывали?  Валя В. Владел Еще...
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы
11/07/2019
Роскомнадзор потребовал у Ozon объясниться
Ведомство обеспокоено утечкой 450 тысяч email и паролей от аккаунтов пользователей в Сеть ... Подробнее
11/07/2019
Банки требуют увеличить комиссию в системе быстрых платежей
Ее предлагают поднять с с предложенных Центробанком 0,4% до 1%... Подробнее
Денис Демидов
Генеральный директор, AvtoGSM.ru
01/07/2019
Онлайн-сервисы обвинили "Яндекс" в нечестной конкуренции - обсуждение 2
Странно, что екомерс молчит, их яндекс мочит много жестче и дольше.
Форум Ведение бизнеса Юридические вопросы