Патентный скандал: Retail Rocket против Mindbox
Рекомендательный сервис Retail Rocket прислал своим конкурентам из Mindbox официальное претензионное письмо, в котором требует прекратить использовать зарегистрированный ими товарный знак. К письму прилагается свидетельство на товарный знак "Next Best Offer". Об этом CEO сервиса автоматизации маркетинга Mindbox Александр Горник рассказал в своем Фейсбуке.
Горник сразу же объявил действия Retail Rocket патентным троллингом. По его словам, термин Next Best Offer достаточно широко используется в маркетинге. А патентные тролли намеренно регистрируют права на товарный знак или изобретение, которое обычно не придумывали и не изобретали, и требуют лицензионных отчислений за право использования.
"Отойдя от первого удивления, в рамках уважительного отношения к авторскому праву, произвели беглое гугление, которое обнаружило использование данного термина на западе начиная примерно с 2004 года, в т.ч. в статьях коллег по индустрии из SAS и википедии. В Яндексе тоже всё есть", – сообщил Горник.
В комментариях к посту пользователи указали, что со стороны Retail Rocket это может быть прямым нарушением статьи 1483 Гражданского кодекса, которая гласит: "Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, являющихся общепринятыми символами и терминами".
Другие комментаторы тоже признавались в использовании этого термина в собственной работе. В качестве ответного хода Горнику порекомендовали запатентовать ТМ email marketing, на что тот ответил: "Я думаю в сторону "увеличение выручки / прибыли / конверсии / среднего чека". Или просто "успех / выгода клиента".
СЕО Retail Rocket Николай Хлебинский в ответ на пост Горника сообщил, что патентовала его компания не термин. Имеется в виду "механика Next Best Offer, в исследование, разработку и продвижение которой мы вложили немало, / и которая/ отлично работает и приносит много продаж клиентам". При этом в претензионном письме Retail Rocket требует убрать именно словосочетание Next Best Offer "из всех презентационных, маркетинговых, фото- и видеоматериалов, а также иной документации и рекламы".
Окончательная позиция Александра Горника: "Мы изучаем легальную сторону вопроса и, как только выработаем нашу позицию… поставим … в известность по всем цивилизованным правилам.
Лично мне кажется, что переименовывать что-то неверно, а такой товарный знак не имеет права на существование в принципе. Но я не юрист, поэтому нам нужно время для выработки официального ответа".
Ранее компания Retail Rocket громко выясняла отношения с другим своим конкурентом – Rees46. Проанализировав АВС-тестирование разных рекомендательных систем в магазине "Дочки-сыночки", Retail Rocket обвинила соперничающий сервис в жульничестве. По мнению Retail Rocket компания Rees46 внедрила на сайт интернет-магазина специальный код, фальсифицирующий результаты. Утверждалось, что скрытый в картинке скрипт переносил в сегмент Rees46 клиентов, готовящихся совершить покупки, даже если те пользовались рекомендациями конкурентов.
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Валя В. Владелец, Руководитель, B2B-услуги (Взаимоотношения с клиентами, среднего размера компания) |
Вот есть магазин, который торгует без документов и сертификатов "серым" товаром. Как с ним договориться, чтобы они начали торговать только сертифицированным дорогим товаром? Совесть в бизнесе понятие расплывчатое. Свернуть