подписка
Подписаться
03/06/2021

Ozon "прикрутит" продажу билетов к большому трафику

Ozon "прикрутит" продажу билетов к большому трафику

Ozon интегрирует туристические сервисы  портала Ozon Travel в общий маркетплейс. Как сообщает "КоммерсантЪ", информацию о купленных билетах и бронированиях пользователи будут видеть в специальном разделе личного кабинета. Ozon Travel перестанет существовать как отдельная площадка, а его юрлицо "Интернет Трэвел" сохранится.

В компании уверяют, что доступ к большей аудитории позволит отказаться от наценки на авиабилеты, из-за экономии на рекламном продвижении.

Но по мнению экспертов, от направления онлайн-бронирования не стоит ждать бурного роста, понятные экономические перспективы есть только у делового туризма.

По данным Global Business Travel Association Convention рынок деловых поездок в России в 2019 году составлял 19 млрд рублей. Research and Markets оценивает рост глобального рынка онлайн-туризма в 20% до $595,8 млрд, данных по России у компании нет. В прошлом году отечественные онлайн-тревел-агентства активно начали развивать сегмент делового туризма. Оzon, например, запустил онлайн-сервис для планирования командировок.

Идея продажи билетов на самолет через общий маркетплейс, а не через отдельную площадку, не нова. Так в марте 2020 года сделала Wildberries, компания утверждает, что тикеты реализуются без наценки.

По словам партнера Data Insight Борис Овчинников схема с "прикруткой" продажи билетов к большому трафику не требует серьезных ресурсов и может приносить небольшую, но стабильную маржу. В то же время онлайн-тревел еще в 2019 докоронавирусном году начал отставать от рынка ecommerce в целом. В прошлом году отставание стало еще более существенным.

Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов объясняет нововведение желанием крупных игроков замкнуть пользователей внутри себя. "Идея в том, чтобы за всеми услугами клиент шел на одну площадку, а не в поисковик", – отметил он.

Овчинников уверен, что у сегмента ОТА очень небольшой потенциал дальнейшего роста. Он, как и большинство экспертов, считает, что  интересные ниши остались только в b2b-сегменте. А Кургузов прогнозирует консолидацию рынка крупными игроками и видит перспективы роста.

К Ozon.Travel  подключены 800 авиакомпаний, РЖД и более 1 млн отелей. По данным Similarweb в апреле у сайта, было 980 тыс. посещений. Выручка российской структуры Ozon.Travel в 2019 году составила 1,2 млрд рублей, а в 2020 году сократилась до 0,4 млрд рублей.

Прокомментировать
Форматирование текста
Читайте также
03/06/2021
"Самокат" катится в Америку
Сервис доставки продуктов может выйти на рынок США уже этим летом. Рассказываем, что уже известно о планах экспансии сервиса в Западное полушарие... Подробнее
02/06/2021
Темномаги? Пора придумать русское название для формата торговли, который растет в РФ быстрее всех остальных
Лидер рынка - "Самокат". Количество таких торговых точек в 2021 году увеличится в 1,5 раза - до 1 тысячи. Но это мелочи по сравнению с тем, что ждет нас в ближайшие пару лет. В чем секрет взрывного роста?... Подробнее
Павел К.
, Консультант в сфере e-commerce, руководитель консалтингового агентства, Торговля (Авто, крупная компания)
17/05/2021
Форум Тенденции развития Российские тенденции