Ozon "прикрутит" продажу билетов к большому трафику
Ozon интегрирует туристические сервисы портала Ozon Travel в общий маркетплейс. Как сообщает "КоммерсантЪ", информацию о купленных билетах и бронированиях пользователи будут видеть в специальном разделе личного кабинета. Ozon Travel перестанет существовать как отдельная площадка, а его юрлицо "Интернет Трэвел" сохранится.
В компании уверяют, что доступ к большей аудитории позволит отказаться от наценки на авиабилеты, из-за экономии на рекламном продвижении.
Но по мнению экспертов, от направления онлайн-бронирования не стоит ждать бурного роста, понятные экономические перспективы есть только у делового туризма.
По данным Global Business Travel Association Convention рынок деловых поездок в России в 2019 году составлял 19 млрд рублей. Research and Markets оценивает рост глобального рынка онлайн-туризма в 20% до $595,8 млрд, данных по России у компании нет. В прошлом году отечественные онлайн-тревел-агентства активно начали развивать сегмент делового туризма. Оzon, например, запустил онлайн-сервис для планирования командировок.
Идея продажи билетов на самолет через общий маркетплейс, а не через отдельную площадку, не нова. Так в марте 2020 года сделала Wildberries, компания утверждает, что тикеты реализуются без наценки.
По словам партнера Data Insight Борис Овчинников схема с "прикруткой" продажи билетов к большому трафику не требует серьезных ресурсов и может приносить небольшую, но стабильную маржу. В то же время онлайн-тревел еще в 2019 докоронавирусном году начал отставать от рынка ecommerce в целом. В прошлом году отставание стало еще более существенным.
Исполнительный директор "Оборот.ру" Иван Кургузов объясняет нововведение желанием крупных игроков замкнуть пользователей внутри себя. "Идея в том, чтобы за всеми услугами клиент шел на одну площадку, а не в поисковик", – отметил он.
Овчинников уверен, что у сегмента ОТА очень небольшой потенциал дальнейшего роста. Он, как и большинство экспертов, считает, что интересные ниши остались только в b2b-сегменте. А Кургузов прогнозирует консолидацию рынка крупными игроками и видит перспективы роста.
К Ozon.Travel подключены 800 авиакомпаний, РЖД и более 1 млн отелей. По данным Similarweb в апреле у сайта, было 980 тыс. посещений. Выручка российской структуры Ozon.Travel в 2019 году составила 1,2 млрд рублей, а в 2020 году сократилась до 0,4 млрд рублей.