подписка
Подписаться
19/08/2024

Ozon объявил о перерасчете индекса локализации - и ничего не сделал. Теперь извиняется

Ozon объявил о перерасчете индекса локализации - и ничего не сделал. Теперь извиняется Фото: Ozon

Специализированный Telegram-канал Marketplace_biz пишет, что Ozon признал техническую ошибку в расчете индекса локализации.

С 24 июля Ozon собирался считать локальной всю логистику продавца, если сам решил везти товар селлера из другого региона. Однако так получилось, что из-за технического сбоя это решение не было реализовано.

Ozon сообщил, что если в момент получения заказа товар продавца будет в наличии в кластере покупателя, но компания по своей инициативе решит везти его из другого региона — система автоматически посчитает такой заказ локальным. Таким образом эта транзакция не должна ухудшить индекс локализации продавца и не скажется на его расходах.

Как объясняли в Ozon, иногда маркетплейс отправляет покупателю заказ из другого кластера при наличии на местном складе,  если сотрудники маркетплейса видят, что это ускорит доставку. Например, если маршрут от склада в кластере покупателя сильно загружен.

Однако, несмотря на объявление, система маркетплейса почему-то просто не применяла это правило. А селлерам начисляли больше за логистику.

Маркетплейс не сразу обнаружил, что система барахлит. Но не стал, отдадим должное, игнорировать проблему и делать вид, что так и надо было. К тому же этот сбой коснулся большой части селлеров на Ozon и увеличил их траты на логистику.

Ozon уже обновил систему, и она пересчитывает индекс "принудительной" локализации. Но еще маркетплейсу нужно пересчитать этот индекс задним числом и возместить селлерам затраты на логистику, которые они не должны были понести.

С сегодняшнего дня, 19 августа, селлеры увидят верный индекс локализации в ЛК и корректные данные в таблицах. Перерасчет будет произведен в два этапа: в конце августа за июль и в сентябре – за август.

Также читайте на нашем сайте:

Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.

Прокомментировать
Читайте также
Антон Ларин
Генеральный директор, XWAY
19/08/2024
Как рассчитать юнит-экономику на Ozon в 2024 году: инструкция для начинающих продавцов 9
Чтобы заработать на маркетплейсах недостаточно купить товар подешевле и продать подороже. Есть риск не только не получить прибыль, но и уйти в минус. Цена товара складывается из множества расходов, и чтобы их посчитать необходима юнит-экономика.

Как узнать, заработаете ли вы с новым бизнесом на Ozon? Как оценить перспективы и понять, сколько нужно денег и товаров, чтобы дело пошло?... Подробнее
19/08/2024
Планы экспансии: Wildberries собирается устанавливать пожарные сигнализации на 40 новых складах каждый год
Департамент противопожарной безопасности главного российского маркетплейса ищет подрядчиков для проектирования систем контроля задымления, возгорания, а также автоматического тушения огня на десятках новых объектов логистики... Подробнее
16/08/2024
Wildberries ужесточает правила редактирования поставок. Что изменилось?
Теперь селлеры смогут свободно изменять количество товаров лишь до начала этапа "Упаковка". После этого увеличить его можно будет не более чем на 10% от изначально заявленного... Подробнее
Андрей Пасынков
председатель совета директоров, Ассоциация Поддержки и Развития Интернет-Торговли (АПРИТ)
06/08/2024
Удушение конкурентов запахом? "Клиенты" заказали 250 кг куриного помета и не забирают его из ПВЗ Wildberries - обсуждение 2
в погоне за прибылью, скоро и гуано разрешат продавать... ну а чё, бабло не пахнет... это же не гуано...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов
Сергей В.
Коммерческий Директор, Торговля (Домашняя и офисная техника, мини-компания)
30/07/2024
Ozon с августа собирается брать комиссию за задержки в отгрузках на FBS и realFBS - обсуждение 5
Вообще-то Озон сам обещает совершенно невозможные сроки доставки, чем вводит покупателей в заблуждение.  Например, служба доставки устанавливает срок доставки 1-2 рабочих дня, не считая дня отправки. Как бы посчитал я? Сегодня 30.07 - не считаем, это день отправки, к 31.07 прибавляем не самый оптимистичный срок, т.е. 2 дня и получаем 2.08. А как считает Озон? К 30.07 прибавляет 1 день и выдаёт покупателю обещанную дату 31.08. Отсюда постоянная просрочка доставки, даже при полном отсутствии просрочки в отгрузках. Свернуть
Вообще-то Озон сам обещает совершенно невозможные сроки доставки, чем вводит покупателей в заблуждение.  Например, служба доставки устанавливает срок доставки 1-2 рабочих дня, не считая д Еще...
Форум Работа с маркетплейсами Логистика для маркетплейсов