Форум
Читайте нас также:

об электронной торговле - для интернет-магазинов и ритейла. портал и сообщество

Форум
Отошли от кризиса?

Отошли от кризиса?

По данным сооснователя аналитического агентства Data Insight Федора Вирина в январе-феврале 2016 года российский рынок ecommerce вернулся на траекторию роста. Такой хороший старт частично объясняется низкой базой прошлого года и тем, что в декабре 2015 был реализован не весь потребительский спрос, поясняет специалист.

В феврале 2016 года среднесуточное число заказов в крупных интернет-магазинах выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2015. 67% ритейлеров из Топ-200 наблюдают рост продаж в штуках, при этом почти каждый четвертый (23%) добился более чем 1,5-кратного роста.

Аналогичные цифры для января 2016 года впечатляют еще больше. В сравнении с прошлым годом среднесуточное количество заказов подскочило почти на 30%. Впрочем, Вирин напоминает, что такой показатель обусловлен низкими продажами в начале 2015 года, когда после ажиотажного декабря 2014, рынок взял паузу: у покупателей отсутствовали деньги, а у магазинов опустели склады.

При этом, с начала 2016 года рост среднего чека замедлился или даже вообще остановился, отмечают в Data Insight. Интернет-магазины стараются сдерживать цены, а покупатели стали выбирать дешевые товары и сократили число позиций в корзине.

Пока что, хуже всего приходится интернет-магазинам сегмента fashion: в среднем с начала года, продажи (в штуках) одежды и обуви выросли только на 3%, при этом более половины одежных ритейлеров показали падение. А вот особенно высокие показатели роста (нередко, в 2-4 раза относительно февраля 2015 года) продемонстрировали интернет-магазины детских товаров и игрушек. Это подтверждается данными Ozon. Как сообщил представитель этой компании, в первые два месяца года продажи выросли на 20% (в сравнении с январем-февралем 2015). Лидерами роста стали товары для мам и детей, для дома и продукты питания.

Однако в денежном выражении детские товары все еще не основной драйвер онлайн-торговли, пока что на них приходится не более 4% всего рынка ecommerce. Сегмент бытовой техники и электроники не сдал своих позиций, особенно хорошо продается мелкая техника и смартфоны. По свидетельствам интернет-магазинов этой категории, январь оказался несколько лучше февраля.

"В любом случае, результаты первых двух месяцев 2016 года для российских онлайн-ритейлеров – это очевидный позитив по сравнению с показателями прошлого года, когда в целом по году количество заказов в российских интернет-магазинах выросло на 8%, и даже в отдельные месяцы рост ни разу не превысил 12%", – рассказал Вирин. Также, аналитик подчеркнул, что все данные по росту — это оценки изменения числа заказов (по сути продаж в штуках), в то время как продажи в деньгах увеличились еще значительнее. Оборот вырос как в прошлом году относительно позапрошлого, так и в первые месяцы 2016 года против января-февраля 2015.

С этими оценками согласны и другие участники рынка. Так, Роман Горшков из "М.Видео" подтверждает, что показатели начала года превзошли ожидания: в январе-феврале оборот онлайн-канала компании вырос на 35% год к году и достиг 4,3 млрд рублей. В "М.Видео" полагают, что здесь сыграл свою роль "Киберпонедельник" и другие акции ритейлера. Интернет-продажи "Евросети" также увеличились почти на треть, а по информации Ильи Тимченко из "Техносилы" старт года был очень хорошим и в марте рост продаж продолжается, тем не менее, этот рост – именно в деньгах. В числе заказов сейчас происходит "либо стагнация, либо падение". В свою очередь PR-директор Pososhok.ru Денис Валеев рассказал, что февраль 2016 стал удивительно хорошим месяцем по продажам, как в февралю 2015 года, так и по отношению к предыдущим декабрю и январю.

Свою статистику в Data Insight собирают на основе мониторинга числа заказов двух сотен крупных и средних интернет-магазинов. Данные проходят кросспроверку с посещаемостью сайтов интернет-магазинов и статистикой, предоставляемой магазинами.



Прокомментировать


:D
:)
:(
:o
:shock:
:?
8)
:lol:
:x
:P
:oops:
:cry:
:evil:
:twisted:
:roll:
:wink:
:!:
:?:
:idea:
:arrow:
:|
:mrgreen:
.

Читайте также
Роботы-курьеры уже доставляют товары
Роботы-курьеры уже доставляют товары

Основатели Skype тестируют в Лондоне робота-курьера, который решит проблему "последней мили". Вначале его опробуют на доставке продуктов из магазинов "шаговой доступности"
"Юлметрика"? На рынке DIY может появиться новый формат торговли
"Юлметрика"? На рынке DIY может появиться новый формат торговли

"Юлмарт" и сеть гипермаркетов "Метрика" хотят объединить усилия, чтобы создать сильного игрока на DIY-рынке. Планируется, что это будет совместное предприятие

Рынок DIY в 2015 г: итоги и перспективы для региональных сетей

В отличие от конца прошлого года, когда на фоне «курсового скачка» покупатели сметали с полок товары, закупаясь впрок, в декабре 2015-го, невзирая на падение рубля,…






2001 - 2017 © Оборот.ру. Все права защищены