Отклонённые платежи отпугивают клиентов
17% американских онлайн-покупателей заявили, что платежи по их кредитным картам были отклонены во время попыток сделать приобретение в Сети. Такие данные приводятся в исследовании 41st Parameter – компании, специализирующейся на предупреждении сетевого мошенничества. В процессе исследования, проведенного в декабре прошлого года, были опрошены 1 056 потребителей. Об этом сообщает Internet Retailer.
66% из заявивших, что их оплата была отклонена, сказали, что осведомлены о причинах. В основном были названы финансовые проблемы самих покупателей (36%). Одинаково часто (по 16%) упомянуты подозрительная активность или предполагаемое мошенничество и неправильно заполненные личные данные в профиле пользователя. 83% потребителей, не получивших возможность совершить покупки, были очень расстроены этим обстоятельством.
48% из них заявили, что обязательно свяжутся со своими банками-эмитентами, 14% просто отказались от покупки, а 10% попытались обратиться в другой интернет-магазин. Остальные предпочли воспользоваться другой картой или иным способом платежа.
"Ни одна из вовлеченных в процесс покупки сторон не заинтересована в отклонении платежей, – говорится в отчете 41st Parameter. – Компании, выдающие кредитные карты, теряют свой процент от перечислений, в банках-эмитентах растет количество звонков с претензиями, а предприниматели вынуждены наблюдать, как их клиенты уходят к конкурентам".
Когда респондентам предложили ответить на вопрос, кто виноват в том, что их платежи были отменены, дав возможность выбрать более одного ответа, 31% назвали интернет-магазины, 65% – банки-эмитенты или компании кредитных карт, а 32% обвинили в этом самих себя.
В России далеко не все кредитные карты позволяют совершать оплаты через Интернет. Во избежание использования банковских карт третьим лицом, для оплаты через Сеть в них должны быть проставлены коды CVC2 (для карт Visa) и CVV2 (для MasterCard). Кроме того, для карты должна быть открыта возможность расчёта в Интернете – некоторые банки-эмитенты устанавливают запрет на оплату в Интернете, опасаясь мошенничества.
Как правило, отклонение запроса на оплату исходит от банка и по более прозаическим причинам – недостаток средств на счету, неверное указание реквизитов карты или же нетипичная операция, требующая дополнительного подтверждения. Однако это может произойти и по вине интернет-магазина, если он не обеспечивает стабильную связь с банком. В любом случае, в отсутствие альтернативных способов оплаты, покупатель, не сумевший по какой-то причине воспользоваться своей кредитной картой, будет искать альтернативный способ оплаты. И если интернет-предприниматель не сможет таковой предоставить, он потеряет клиента.