подписка
Подписаться
11/01/2019

От майонеза - к чипсам из водорослей. Что россияне покупают в онлайне до и после Нового года

Зимние каникулы становятся для россиян временем активного интернет-шопинга. Похоже, понятие "мертвого сезона" уходит в прошлое. Вслед за Яндексом, этот тренд заметили и в Ozon.

По собственным данным ритейлера, в эти новогодние каникулы интерес к онлайн-покупкам вырос более чем в два раза. Если в прошлом году во время праздников на Ozon делалось по 20,5 тысяч заказов в день, то в этом – 45 тысяч. Более 20% покупателей сделали два и более заказа. Больше всего заказов было совершено в последний день каникул – 8 января –  60,5 тысяч.

В итоге выручка ритейлера за первые восемь дней нового года выросла в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом в 2018.

Для дома и в подарок

1 и 2 января россияне активнее всего покупали товары для дома: бытовая техника, таблетки для посудомоечных машин, гигиенические средства и так далее. А уже 3 января стали покупать книги, игрушки, товары для спорта и отдыха. В Ozon предполагают, что россияне в эти дни стали активно ходить друг к другу в гости и дарить подарки.

ТОП-10 самых популярных запросов:

  1.      Тюбинг;
  2.      рюкзак;
  3.      памперсы;
  4.      lego;
  5.      гарри поттер;
  6.      airpods;
  7.      памперсы трусики/pampers;
  8.      лего;
  9.      увлажнитель воздуха;
  10.    ps4.

cloud

Но покупали россияне не совсем то, что искали. Несмотря на то, что "тюбинг" стал самым популярным поисковым запросом, самым востребованным товаром он не стал – победило детское питание. В ТОП-5 также вошли зоотовары, которые обычно не поднимались выше 8-9 места.

Интерес к  "праздничным" продуктам питания сменился спросом на здоровую еду.  Если за неделю до нового года активнее всего продавались сельдь, майонез, крабовые палочки и шоколадные конфеты, то уже со второго января популярными стали здоровые продукты: чипсы из морских водорослей, оливковое масло, протеиновые батончики и спортивные добавки для худеющих.

Кстати, поворот к "новой жизни" можно было наблюдать и в литературных предпочтениях. Самыми востребованными книгами стали "45 татуировок личности. Правила моей жизни" Максима Батырева и "Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности" Стивена Кови.

Где и чем платили

Самыми активными покупателями в период новогодних каникул стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, но самые крупные заказы пришли в Краснодаре (164 168 рублей) и Муроме (157 145 рублей), а самым дорогим проданным товаром стал MacBook Air.

Более половины покупателей – 55% – предпочли предоплату, что на 30% больше, чем годом ранее. Кстати, по сравнению с 2017 годом в четыре раза выросла популярность таких платежных сервисов, как Android Pay и Apple Pay.

Прокомментировать
Читайте также
11/01/2019
Госдума не против алкоголя на онлайн-витринах
Это не нарушает закон, пока нет дистанционной продажи с доставкой на дом, считают законодатели... Подробнее
10/01/2019
Galaxy на Рождество
В "Связном" рассказали о самых популярных смартфонах во время праздников... Подробнее
09/01/2019
Чем запомнился 2018 в ecommerce?
Лидеры рынка рассказали о трендах и разочарованиях ушедшего года. И о том чего ждут от 2019... Подробнее
Артем Гулин
.., ИП Передерий И
13/11/2018
Яндекс.Маркет запустит трансграничную площадку уже в ноябре - обсуждение 2
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудиторию. А еще, было бы круто, если в день запуска были бы специальные предложения по случаю "чёрной пятницы" :) Вот это было бы начало! Свернуть
Очень интересно уже увидеть, что получилось! Пока что нынешние аналоги не всегда оставляют приятное впечатление ни от работы, ни от качества. Так что у нас есть все шансы завоевать аудито Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции
Сергей Задорожный
CEO & Founder, Ecomhub.ru
22/10/2018
У кого фулфилмент лучше? - обсуждение 3
Перейти к исходному сообщению
перепечатка старого
Алексей Данилин  Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт")
Честно утащенный у даты материал. Даже иконки.

Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть

СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть
перепечатка старого  Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торг Еще...
Форум Тенденции развития Российские тенденции