От майонеза - к чипсам из водорослей. Что россияне покупают в онлайне до и после Нового года
Зимние каникулы становятся для россиян временем активного интернет-шопинга. Похоже, понятие "мертвого сезона" уходит в прошлое. Вслед за Яндексом, этот тренд заметили и в Ozon.
По собственным данным ритейлера, в эти новогодние каникулы интерес к онлайн-покупкам вырос более чем в два раза. Если в прошлом году во время праздников на Ozon делалось по 20,5 тысяч заказов в день, то в этом – 45 тысяч. Более 20% покупателей сделали два и более заказа. Больше всего заказов было совершено в последний день каникул – 8 января – 60,5 тысяч.
В итоге выручка ритейлера за первые восемь дней нового года выросла в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом в 2018.
Для дома и в подарок
1 и 2 января россияне активнее всего покупали товары для дома: бытовая техника, таблетки для посудомоечных машин, гигиенические средства и так далее. А уже 3 января стали покупать книги, игрушки, товары для спорта и отдыха. В Ozon предполагают, что россияне в эти дни стали активно ходить друг к другу в гости и дарить подарки.
ТОП-10 самых популярных запросов:
- Тюбинг;
- рюкзак;
- памперсы;
- lego;
- гарри поттер;
- airpods;
- памперсы трусики/pampers;
- лего;
- увлажнитель воздуха;
- ps4.
Но покупали россияне не совсем то, что искали. Несмотря на то, что "тюбинг" стал самым популярным поисковым запросом, самым востребованным товаром он не стал – победило детское питание. В ТОП-5 также вошли зоотовары, которые обычно не поднимались выше 8-9 места.
Интерес к "праздничным" продуктам питания сменился спросом на здоровую еду. Если за неделю до нового года активнее всего продавались сельдь, майонез, крабовые палочки и шоколадные конфеты, то уже со второго января популярными стали здоровые продукты: чипсы из морских водорослей, оливковое масло, протеиновые батончики и спортивные добавки для худеющих.
Кстати, поворот к "новой жизни" можно было наблюдать и в литературных предпочтениях. Самыми востребованными книгами стали "45 татуировок личности. Правила моей жизни" Максима Батырева и "Семь навыков высокоэффективных людей. Мощные инструменты развития личности" Стивена Кови.
Где и чем платили
Самыми активными покупателями в период новогодних каникул стали жители Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга, но самые крупные заказы пришли в Краснодаре (164 168 рублей) и Муроме (157 145 рублей), а самым дорогим проданным товаром стал MacBook Air.
Более половины покупателей – 55% – предпочли предоплату, что на 30% больше, чем годом ранее. Кстати, по сравнению с 2017 годом в четыре раза выросла популярность таких платежных сервисов, как Android Pay и Apple Pay.
Алексей Данилин Руководитель группы развития/3PL, «Торговый дом Северо-Западный» ("220 Вольт") |
Особенно веселит Колым. "крупнейший фф-оператор" и "Небольшая ёмкость складского помещения." "Серьёзные ограничения по принимаемому ассортименту товаров, а также по габаритам и весу"
Тут или крестик снять или трусы надеть
СДЕК, вроде фф закрыл? нет?
СПСР - живой после DPD?
Если есть шиптор, то где ШЛ, Фастери, ЭкспрессРМС? Свернуть