подписка
Подписаться
14/04/2008

Онлайн-торговля на Урале: чего не хватает?

Дистанционная торговля пользуется большой популярностью у екатеринбуржцев, считает начальник отдела Комитета по товарному рынку Надежда Климова. Однако, при весьма широком выборе ассортимента, почти половина местных интернет-магазинов продает БАДы.



Как передает ИА "Альянс Медиа", биологически активные добавки к пище продают 40-45% онлайн-магазинов. На втором месте среди товаров, реализуемых через Интернет, находятся технически сложные товары, например, телевизоры или DVD-рекордеры (30% онлайн-торговцев). Замыкают тройку лидеров электронной торговли товары легкой промышленности, которые реализует четверть интернет-магазинов.



Удивительно, но в статистической выкладке уральских чиновников отсутствуют такие, распространенные в других регионах, предложения онлайн-магазинов, как товары для автомобилистов, детское питание и товары для детей, офисные принадлежности, мебель и многое другое. По данным различных исследований, ранее опубликованных на Oborot.ru, в ближайшее время наибольший рост продаж в рознице могут показать такие сегменты, как строительные материалы, товары для ремонта, продовольственные товары, косметика, парфюмерия и одежда. Но екатеринбургские онлайн-пользователи, по всей видимости, приобретают подобные товары в федеральных интернет-магазинах и у местных офлайновых продавцов.



Тем не менее, представители Комитета по товарному рынку Екатеринбурга уверены, что интернет-магазины станут "локомотивами" дистанционной торговли. Пока же 70% этого рынка составляет "каталожная" торговля, десятую часть занимают телемагазины, и только 20% рынка дистанционной торговли приходится на онлайн-торговлю.



Заинтересованности уральских чиновников, вероятно, способствует малое количество нареканий в адрес местных "дистанционных" продавцов. Но, как рассказала специалист местного Комитета по защите прав потребителей Нина Голубева, дистанционная торговля имеет ряд недостатков – например, покупатели не могут получить информацию о продавце товара, местонахождении продавца, изготовителя и импортера, сроках доставки, потребительских свойствах товара и гарантийном сроке на него, а также о сроке годности товара.



Нередко покупатели жалуются на отсутствие лечебного эффекта от приема БАДов, рассказывает главный специалист Роспотребнадзора Елена Жукова, также недовольство вызывают приобретенные товары медицинского назначения (тонометры, массажеры), мебель и косметические изделия. Нередко отмечается несоблюдение сроков доставки, неполная комплектация товаров.



Напоминаем, что ст. 10 Закона "О защите прав потребителей" требует предоставлять покупателям информацию об условиях использования товара, а также сроках возврата товара надлежащего качества. Согласно "Правилам продажи товаров дистанционным способом", покупатель может отказаться от уже полученного и оплаченного заказа в течение недели.

Прокомментировать
Читайте также
ilm
02/06/2009
Интернет-магазин косметики 11
Странные сокращения на полуслове:
"BODY AKTIVA Гель антицеллюлитный для тел..", "Пудра рассыпчатая с кисточкой Alliance P.."
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
15/04/2008
Больше возможностей от "Хронопэй"
Система процессинга банковских карт "Хронопэй" теперь интегрирована более чем с сотней программных продуктов для электронной коммерции - такими, как покупательские "корзины" и биллинговые приложения... Подробнее
Тимур Ахмеров
15/04/2008
Русскоязычные домены. Ваше мнение? 5
Имхо, пустая трата денег как и в случае с кириллическими ru-доменами.
Форум Открытие бизнеса Бизнес-планирование
09/04/2008
Новый сервис для опросов
Успешные продажи зависят от точности взаимодействия с аудиторией - и провести изучение собственных клиентов довольно легко. А вот как "зацепить" остальных интернет-пользователей, не знакомых с предлагаемым товаром или услугой?... Подробнее
03/04/2008
Избранный - на РИФе
Дмитрий Медведев, который через месяц вступит в должность Президента России, открыл пленарное заседание 12-го Российского Интернет Форума (РИФ-2008). В своем докладе Медведев отметил сильные позиции Рунета в мировом интернет-пространстве... Подробнее