Онлайн-страховщиков станет больше
Первым страховщиком, запустившим онлайн-продажи страховых продуктов, стала "Группа Ренессанс страхование". Через год, в 2000 году, собственным интернет-магазинами обзавелись компании "РОСНО" и "РЕСО-Гарантия".
Как говорится в исследовании "Прайм-Тасс", спустя 9 лет свои онлайн-магазины имеют, как правило, крупные страховые компании, торгующие онлайн в Москве и городах-"миллионниках". Активно развивает региональные продажи компания ВСК – едва ли не единственный общероссийский "онлайн-страховщик". За прошлый год, по данным ВСК, региональные услуги составили до 80% от общего объема реализованных полисов.
Чаще всего в Интернете можно заказать полисы первоначального страхования ОСАГО, застраховать имущество физических и юридических лиц, приобрести полисы добровольного медицинского страхования для детей, взрослых, путешественников и будущих мам. В то же время, возможность приобрести "готовый" продукт, оформленный в соответствии с потребностями клиента, предлагают немногие страховые компании – большинство лишь принимают через Интернет заявки на оформление полисов, подразумевающие выезд агента.
Практически все компании, опрошенные в рамках исследования "Прайм-Тасс", заявили о намерении расширять ассортимент продуктов и услуг, доступных через Интернет. Тем не менее, доля выручки от онлайн-продаж страховых продуктов пока невелика. Однако многие страховщики ожидают существенный рост интернет-продаж в будущем. Так, западные компании реализуют через Интернет почти такое же количество страховых продуктов, как и через офлайновые офисы.
На данный момент, по мнению представителей страховых компаний, развитию онлайн-продаж мешают недостаточное развитие электронных платежей и отсутствие законодательной базы об электронной цифровой подписи. А со стороны самих страховых компаний – отсутствие технических возможностей для торговли онлайн.
И все равно это не дает огромных преимуществ!
Вот почему: цены любому интернет-магазину не будут самыми низкими по определению..... т.к.
1) Продают за налик( тот кто продает за налик-сам хочет навариться)
2) Для опта не те объемы
3) Личные взаимоотношения-очень редкое явление.
Например мы являемся прямыми дистрибьюторами в опте по мобильникам, НО....сам по большей части закупаю у других перекупщиков.....
Ценоваю политика: ставить минимальные цены-по крайней мере очень НЕ ВЫГОДНО!Т.к.
1) проваливать рынок-самим себе хуже станет
2) Если ты ставишь цену меньшую чем у всех, то это грозит тем, что данную позицию продадут оптовики выше, чем у вас на сайте....
3) Лично я взял 6 самых известных и посещаемых конкурентов(сделать это легко) взял вначале минимальные цены- приходилось говорить, что нет такого, либо, что цена изменилась....сами понимаете к чему это приводит. После сделали по-другому: взяли самые минимальные цены, просчитали средние цены и установили цены чуть ниже средних, но выше минимальных. Проведя мониторинг получилась очень хороша картина. При этом закупочные цены, которые нам предлагают всегда удовлетворяют+получается еще отжать немного и тогда вообще хорошо) Свернуть