Онлайн-продажи X5 Group выросли в I квартале на 80%. А сколько это в миллиардах?
Выручка онлайн-сегмента X5 Group в I квартале увеличилась на 79,9% по сравнению с I кварталом 2021 года и достигла 18,8 млрд руб. Из них продажи в онлайн-гипермаркете "Перекресток Впрок" принесли 6,5 млрд рублей (+45,5%), доходы от экспресс-доставки — 11 млрд рублей (+101,4%). Фудтех-проект "Много лосося" увеличил выручку в семь раз до 480 млн руб.
Доля онлайна в общей выручке компании по стране составляет 3,1%. Об этом говорится в отчете группы компаний по финансовым итогам I квартала 2022 года. Посмотрим пристальнее на цифровые бизнесы компании (""Перекресток Vprok", службы экспресс-доставки, доставка на последней миле 5Post и "Много лосося").
- Количество общих заказов "Перекресток Vprok" и сервиса экспресс-доставки в день достигало более 117 тысяч в пиковые дни марта. В марте услуга экспресс-доставки была доступна в 1722 магазинах (949 "Пятерочек", 728 супермаркетов "Перекресток" и 45 дарксторов). В среднем же количество заказов на экспресс–доставку составило 80,6 тыс. в день, средний срок доставки составлял 60 мин., средний чек –
1642 руб. в "Пятерочке" (+15%) и 1850 руб. в "Перекрестке" (+10%). - Среднее количество ежедневных заказов в 1 квартале в "Перекресток Vprok" достигло 18,3 тыс. Количество позиций в чеке выросло на 4,1% год к году, что объясняется расширением ассортимента до 78 тыс. SKU.
- Выручка сервиса доставки 5Post увеличилась на 80,6% год к году. Количество выданных посылок достигло 8,4 млн, при этом количество пунктов выдачи составило более 23 тыс., включая 5 тысяч постаматов.
- Сервис доставки готовой еды "Много Лосося" продолжил расширяться: на конец марта под управлением сервиса находились 53 dark kitchen (включая 3 франчайзинговые). Выручка по итогам квартала выросла в 7 раз и достигла 480 млн рублей, средний чек — 1 608 рублей.
Как отметили аналитики компании в отчете, сегмент e-grocery в России по-прежнему является высококонкурентным, поэтому многие игроки продвигали свои услуги со значительными маркетинговыми бюджетами. Самый быстрый рост цифровых бизнесов X5 Group произошел в Москве и Московской области. Сейчас в этом регионе доля онлайна в общих продажах компании достигает 5,9%, в то время как в среднем по стране эта доля составляет 3,1%.
В финансовых результатах за I квартал еще учтены показатели агрегатора экспресс-доставки продуктов и готовой еды "Около", который X5 Group закрыла в конце марта. Клиентам предложили установить приложения отдельных сетей и проектов группы. Компания не огласила причины закрытия, однако по предположениям аналитиков ее добила высокая конкуренция и уход из России "Макдональдса".
Суммарные показатели всей розницы X5 Group за I кв. 2022г. впечатляют еще больше.
Основные показатели компании выглядят так:
- Чистая розничная выручка всех бизнесов X5 в I квартале 2022г. увеличилась на 19% год к году и составила более 603 млрд рублей, а сопоставимые продажи (LFL) показали рост 11,7%.
- Формат жестких дискаунтеров "Чижик" продемонстрировал позитивные результаты с плотностью продаж в размере 589 тыс. рублей на кв. м., что на 117% выше, чем у магазинов "у дома". Выручка "Чижика" достигла более 4 млрд рублей, на конец марта в составе X5 работают уже 89 жестких дискаунтеров. По-видиму, этот формат будет в ближайшее время драйвером сети.
- Чистая розничная выручка "Карусели" в первом квартале 2022 г. снизилась на 44,3%, до 5,4 млрд рублей. Отрицательная динамика вполне объяснима – компания решила избавиться от этого формата и закрывает магазины.
- X5 открыла 358 новых магазинов, 147 магазинов "у дома" и 5 супермаркетов были реконструированы в соответствии с новыми концепциями, о которых продолжают положительно отзываться покупатели. В рамках программы повышения эффективности X5 закрыла 50 магазинов "у дома", 16 супермаркетов и 5 гипермаркетов. В марте программы развития и реконструкций розничных магазинов были приостановлены, чтобы пересмотреть объем капитальных инвестиций на 2022 год.
Интересная новость? А ведь новости гораздо удобнее отслеживать в Telegram. Подпишитесь на наш Telegram-канал вот по этой ссылке. И вы будете и читать, и получать все самое важное наиболее удобным способом.
Корень проблемы - серые поставщики товаров, которые не подписывают договора, не дают официальные документы. Заменить их некем. Не работать с ними, завтра закроемся.
Соответсвенно, все налоги придется платить за них, а это убьет бизнес, потому что рядом конкуренты, которые работают в серую.
Интернет магазин это безнал через банки, который не скроешь.
Предлагайте варианты, кто сталкивался с подобной темой? Свернуть
Очень странный сервис и новость о нём. Свернуть
Вы так и не поняли? Оффлайновые перекупы уходят в прошлое неимоверными темпами.
Если раньше реклама в яндекс директа могла давать интернет магазину сотни заказов в день то
сейчас это уже десятки или единицы при тех же позициях в выдаче платной рекламы.
Если ваш товар есть на маркетплейсах то интернет-магазину небольшому скоро крышка.
А большинству она уже настала.
В оффлайне сейчас уже МБ проще чем в онлайне торговать стало. Свернуть