Онлайн-продажа искусства может быть выгодным бизнесом
Подмосковный выставочный зал Gridchin Hall планирует в сентябре запустить интернет-проект Artlet.com, о чём сообщают РИА Новости. B онлайн-галерее можно будет приобрести произведения искусства и дизайна около 200 российских и зарубежных художников.
Основную часть ассортимента составят работы молодых авторов и качественная интерьерная живопись по ценам от 25 до 150 тысяч рублей. Кроме того, на портале можно будет купить и тиражную работу стоимостью от 8 тысяч рублей, и оригинальное произведение известного художника в диапазоне от 100 до 700 тысяч рублей.
"Мы считаем, что продажа искусства может быть выгодным бизнесом, если уметь его продавать и рекламировать. Появление Artlet.com можно также считать антикризисным шагом, направленным на восстановление и развитие рынка современного искусства в России", – отмечает менеджер Gridchin Hall по маркетингу и коммуникациям Антон Марьясов.
В последние время многие известные российские галереи закрылись по причине нестабильности арт-рынка. Однако в мире появилось немало игроков, которые решают проблему с помощью интернет-торговли и посредничества.
"Если рынок сможет удовлетворить условия отслеживания и аутентификации произведений искусства, если на них можно будет "посмотреть" в рамках частных визитов, а оплата будет проводиться на счетах условного депонирования, я не вижу препятствий для распространения этого нового типа продаж. Инвестиции в качественные произведения искусства будут только в выигрыше", – считает Антуан Ван Бек, президент и основатель торговой платформы ArtViatic.com.
В Artlet.com не собираются ограничиваться только посредничеством, хотя на сайте предполагается раздел, где продавцы смогут публиковать свои предложения.
"Мы проанализировали опыт нескольких американских, европейских и даже китайских площадок e-сommerce в искусстве. Постарались перенять лучшее, но в результате создаём свой вариант. Международные участники интернет-торговли действуют глобально, пытаясь охватить весь мир. Мы же начинаем свою деятельность локально. Это позволяет не покупателю подстраиваться под нас, а нам доставлять покупателю выбранное произведение для просмотра", – рассказывает Марьясов.
Команда собирается и самостоятельно искать авторов и галереи, чьи произведения будут выставлены на продажу.
"Произведения для Artlet.com отбираются консультантами и экспертами. Планируется предложить современное искусство в самом широком понимании, к которому создатели портала относят и fine art, и качественное интерьерное искусство, и тиражные работы, и граничащий с искусством дизайн. Портал сотрудничает как с галереями, так и напрямую с художниками, предлагая произведения не старше 25 лет, что исключает возможность подделки", – поделился планами Антон Марьясов.
В выставочном зале Gridchin Hal, который находится между "Архангельским" и Николиной горой, будут выставлены произведения, предлагаемые на портале к продаже. Заинтересованные покупатели смогут не только "вживую" увидеть потенциальное приобретение, но и заказать доставку на дом или в офис для "примерки" к интерьеру. Оплата же будет производиться онлайн – с помощью банковской карты или электронного кошелька.
Имена инвесторов проекта не разглашаются.
Уже сейчас есть Питерский АСЦ. Еще несколько строятся.
Реально пока еще ничего не строится. На уровне передачи и оформления земли. А может, и строить в таком виде(8 АСЦ по стране по 3-4 млрд.руб.) не надо.
Поскольку по факту такие зональные АСЦ на 5-10 регионов и становятся "бутылочным горлышком"(на примере Московского АСЦ), ухудшая сроки пересылки почты. Вообще, начальная концепция сети АСЦ образца 2005 года, то, как это реализовано на сегодня в Московском и Питерском АСЦ, и то, что планируется, вроде бы, в новой Стратегии Почты - разные вещи.
Экономическая эффективность таких АСЦ - вообще отдельный вопрос.
А по тарифам, на мой взгляд, лучше принять "нулевой вариант" - заморозить на з года, к примеру. Свернуть