Интернет-ритейлеры расширяют продажи на север
Крупнейшие екатеринбургские интернет-магазины бытовой техники усиливают присутствие на севере России. Как сообщает Kommersant.ru, в ближайшие 3-4 месяца будут открыты 5 новых точек выдачи товара онлайн-магазина "Лого" в Тюменской области, Ямало-Ненецком и Ханты-Мансийском автономных округахю В свою очередь, крупный екатеринбургский интернет-ритейлер"Е96.ru" открывает филиал в Омске.
По словам руководителя отдела интернет-продвижения онлайн-магазинов "Лого" и "Норд24.ру" Данила Меркеля, сейчас у магазина работает пять пунктов выдачи товара в Свердловской, Челябинской областях, Пермском крае и Ханты-Мансийском автономном округе. В свою очередь, "Е96.ru" за первое полугодие открыл десять филиалов, из них шесть – за пределами Уральского федерального округа.
"Сейчас компания представлена во всех региональных городах-миллионниках, кроме Нижнего Новгорода, Воронежа и Казани. Мы не выходим туда специально, так как они близко к Москве, а там рынок перенасыщен. В ближайших планах у нас открытие филиала в Омске. После этого основной упор планируем сделать на развитие логистики во всех регионах присутствия – будем открывать новые пункты самовывоза товара и расширять географию собственной доставки", – отметили в пресс-службе "Е96.ru".
По данным компании, за счёт расширения географии и ассортимента выручка в первом полугодии 2013 года выросла в два раза относительно аналогичного периода прошлого года и составила более 2 млрд рублей, тогда как оборот компании за весь 2012 год составил 2,8 млрд рублей.
По данным компании "Яндекс", по состоянию на конец июля 2013 года в "Яндекс.Маркете" зарегистрированы 429 интернет-магазинов Свердловской области. При этом за первое полугодие 2013 года их число выросло на 63.
По мнению руководителя направления по развитию интернет-продаж федеральной сети "М.Видео" Максима Кукоренко, северные территории привлекают Интернет-торговцев традиционно высоким уровнем дохода населения и недостаточно развитой торговой инфраструктурой. "Сейчас торговая инфраструктура в крупных городах севера более-менее налажена, туда пришли ведущие ритейлеры. Однако в регионе расположено большое число относительно небольших населённых пунктов, где проживает существенная доля населения, а торговля до сих пор развита слабо", – отметил господин Кукоренко. Он считает, что сложностью для экспансии может стать лишь стоимость построения логистической инфраструктуры.
По словам руководителя направления интернет-коммерции компании "Евросеть" Андрея Кашубы, северные регионы привлекают своей платежеспособностью. "К примеру, средний уровень заработной платы жителей Сургута (ХМАО) составляет порядка 55 тыс. рублей в месяц. Для сравнения, в Екатеринбурге эта цифра – около 30 тыс. рублей", – рассказал он. Президент национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов отмечает, что рынок интернет-торговли вырос за первое полугодие 2013 года приблизительно на 20%. По оценкам центра стратегических исследований Enter (создан сетью "Связной"), в период 2010-2012 годов рынок онлайн-продаж в России рос в среднем на 25% и достиг 13 млрд долларов в 2012 году.