Онлайн-кинотеатры: динамично и убыточно
Онлайн-кинотеатры стали одним из самых быстрорастущих сегментов на российском рекламном рынке в 2015 году. Их доходы именно от рекламы увеличились на 20%, достигнув 2 млрд рублей. При этом поступления от платного доступа к контенту выросли в 1,5 раза до 1,4 млрд рублей.
В то же время большинство российских онлайн-кинотеатров по-прежнему не окупается. Руководитель крупного кинотеатра подтвердил, что большая часть таких сервисов остается операционно убыточным бизнесом. В развитие видеосервисов на протяжении нескольких лет вкладывались большие средства в ожидании быстрого роста рынка, но эти надежды не оправдались.
Участники рынка говорят, что инвесторы многих кинотеатров давно готовы выйти из этих проектов, но не могут найти покупателей. Рынок ждут поглощения и консолидация игроков.
По данным J’son & Partners Consulting, весь рынок российских онлайн-кинотеатров в 2015 году составил 5,9 млрд рублей. Данные от "ТМТ консалтинга" свидетельствуют, что рынок легальных видеосервисов в России в прошлом году вырос на 32% до 3,4 млрд рублей.
Согласно результатам работы за 2015 год, крупнейшим онлайн-кинотеатром России является Ivi. Выручка ООО "Иви.ру" в прошлом году выросла на 45% до 1,06 млрд рублей. Чистый убыток компании остался практически на уровне 2014 года – 328,9 млн рублей. Гендиректор Ivi Олег Туманов отказался обсуждать вопрос рентабельности компании.
На втором месте по доходам за 2015 год – онлайн-кинотеатр Okko. Его выручка составила около 650 млн рублей. Выручка ООО "Мегого" (юрлицо третьего по доходам кинотеатра в стране Megogo) в прошлом году выросла на 62% до 316 млн рублей. Чистый убыток компании при этом увеличился сразу в 21 раз – до 31 млн рублей.
Результаты работы Tvigle и Tvzavr за 2015 год в "СПАРК-Интерфаксе" пока не опубликованы. В 2014 году выручка Tvzavr составила 82 млн рублей, а чистый убыток – 13 млн рублей. Выручка онлайн-кинотеатра Ayyo (ООО "Аййо") в прошлом году увеличилась на 2% до 40 млн рублей. Чистая прибыль компании в 2015 году почти в 3 раза превысила выручку (112 млн рублей) за счет прочих доходов (164,5 млн рублей), в 2014 году у кинотеатра был чистый убыток в 70 млн рублей. Гендиректор Ayyo Евгений Муравьев отказался раскрыть источник дополнительных доходов кинотеатра.
Ранее мы писали о том, на чем зарабатывают российские онлайн-кинотеатры. Компания "ТМТ Консалтинг" оценивает этот рынок в 3,6 млрд рублей. Долю Ivi.ru она оценивает в 29%, Okko – в 18%, Megogo – в 12%. В 2015 году выручка российских онлайн-видеосервисов выросла почти на 15%, достигнув 5,88 млрд рублей.
В июне "ТМТ Консалтинг" представила отчет о российском рынке легальных ОТТ-видеосервисов. В 2015 году рынок показал рост в 32% и составил 3,4 млрд рублей. По мнению экспертов, основными предпосылками для этого стали растущая популярность устройств, позволяющих просматривать видеоконтент в сети, легализация рынка и борьба с пиратскими сервисами.
Вчера послал произвоителя, с которым работал 5 лет Он из РФ, Все сырье из РФ поднял цену мне на 60%. Я спросил, почему, говорит, что не выгодно ему, не получается накрутить прилично, голодает бедолага)), а оборот упал, логика пипец, поднял цену, теперь он упал еще больше.
Вы думаете сырьё не подорожало, а система Платон, Закон Яровой и другая "помощь бизнесу"? А зарплату какую он должен платить, если на работяг повесили всё, и ремонт домов и вывоз мусора, и кадастровый сбор? А в магазинах тоже ничего не подорожало, люди чем должны питаться, на помойке что ли? Свернуть
НА СКОЛЬКО ЭТО ВОСТРЕБОВАНО ДЛЯ ВАШЕГО БИЗНЕСА????
Какой шанс, что покупатель зайдет к вам до того, как зайдет ко мне и купит по моей цене?
Какой шанс, что средний потребитель разберется в работе вашей системы?
Какой шанс, что покупатель будет ждать, пока магазины родят или не родят?
На Ebay есть такая фишка "Предложить продавцу свою цену", но лично я её даже не включал. Потому что я ставлю сразу конкурентную цену, от которой скидывать уже ничего не хочу. Свернуть