Он вам не диван: мебельные интернет-магазины пострадали из-за флешмоба
Популярный онлайн-флешмоб "Какой ты диван" принес убытки интернет-магазинам мебели. Они получили много бесполезного и дорогого трафика. Люди просто "скликивали" деньги со счетов в Яндекс.Директ, не различая рекламные и органические ссылки.
Запустил флешмоб в твиттере писатель Александр Пелевин (не Виктор!). Обнаружив в продаже модель дивана "Александр", писатель поделился впечатлением, что она сделана в стиле "дорого-богато". Другие пользователи тут же бросились искать одноименные диваны в поисковиках, находя порой забавные вещи.
Находили диваны имени себя россияне на сайтах интернет-магазинов. В результате ритейлеры получали много бесполезного трафика, ведь никто из посетителей покупать мебель не собирался. Более того – зачастую переходы были по рекламным ссылкам с оплатой за клик.
Некоторое время владельцы мебельных магазинов недоумевали, откуда взялись "неадекватные переходы", а потом вычислили "виновных" с помощью статистики.
Маркетолог Евгений Костин выложил на своей странице в Facebook скриншоты с жалобами одного из клиентов. Ритейлер жаловался, что число переходов в категории диванов резко выросло, но соразмерного роста заказов не произошло. "Такого быть не может, заказов нет ни на одну позицию из этих диванов", — написал рекламодатель.
Проанализировав ситуацию, Костин убедился, что количество переходов действительно выросло. При этом по числу заходов лидировали модели с женскими именами: Ольга, Марина и Юлия.
Справедливости ради комментаторы в посте отметили, что на первых позициях оказались также диваны "Айвенго" и "Трансформер". Но в целом, ситуация ясна: переходы на сайт обеспечил именно флешмоб.
Как подсчитал маркетолог, его клиент потратил 172,83 доллара на 663 "пустых" перехода. Но его ситуация разрешилась благополучно: деньги обещали вернуть. Похоже, что другим интернет-магазинам тоже придется решать этот вопрос в индивидуальном порядке.
Теперь похожие проблемы угрожают ресторанам, торгующим в онлайне на вынос, и "именным" интернет-магазинам: в Интернете набирают популярность флешмобы "Какой ты салат" и "Какой ты магазин".
*Facebook признан экстремистской организацией на территории РФ.
Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.
Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть