подписка
Подписаться
25/05/2020

Он вам не диван: мебельные интернет-магазины пострадали из-за флешмоба

Он вам не диван: мебельные интернет-магазины пострадали из-за флешмоба

Популярный онлайн-флешмоб "Какой ты диван" принес убытки интернет-магазинам мебели. Они получили много бесполезного и дорогого трафика. Люди просто "скликивали" деньги со счетов в Яндекс.Директ, не различая рекламные и органические ссылки.

Запустил флешмоб в твиттере писатель Александр Пелевин (не Виктор!). Обнаружив в продаже модель дивана "Александр", писатель поделился впечатлением, что она сделана в стиле "дорого-богато".  Другие пользователи тут же бросились искать одноименные диваны в поисковиках, находя порой забавные вещи.

Какой ты диван2

Находили диваны имени себя россияне на сайтах интернет-магазинов. В результате ритейлеры получали много бесполезного трафика, ведь никто из посетителей покупать мебель не собирался. Более того – зачастую переходы были по рекламным ссылкам с оплатой за клик.

Некоторое время владельцы мебельных магазинов недоумевали, откуда взялись "неадекватные переходы", а потом вычислили "виновных" с помощью статистики.

Маркетолог Евгений Костин выложил на своей странице в Facebook скриншоты с жалобами одного из клиентов. Ритейлер жаловался, что число переходов в категории диванов резко выросло, но соразмерного роста заказов не произошло. "Такого быть не может, заказов нет ни на одну позицию из этих диванов", — написал рекламодатель.

Какой ты диван3Проанализировав ситуацию, Костин убедился, что количество переходов действительно выросло. При этом по числу заходов лидировали модели с женскими именами: Ольга, Марина и Юлия.

Справедливости ради комментаторы в посте отметили, что на первых позициях оказались  также диваны "Айвенго" и "Трансформер". Но в целом, ситуация ясна: переходы на сайт обеспечил именно флешмоб.

Как подсчитал маркетолог, его клиент потратил 172,83 доллара на 663 "пустых" перехода. Но его ситуация  разрешилась благополучно: деньги обещали вернуть. Похоже, что другим интернет-магазинам тоже придется решать этот вопрос в индивидуальном порядке.

Теперь похожие проблемы угрожают ресторанам, торгующим в онлайне на вынос, и "именным" интернет-магазинам: в Интернете набирают популярность флешмобы "Какой ты салат" и "Какой ты магазин".

 

Прокомментировать
Читайте также
25/05/2020
Wildberries обогнал "Ашан" и "Азбуку Вкуса" в онлайн-торговле продуктами
Только в апреле оборот площадки в этой категории достиг 770 млн рублей... Подробнее
22/05/2020
Бренд детской одежды Mothercare пришел на Lamoda 
Lamoda продолжает расширять на площадке детский ассортимент от премиальных брендов... Подробнее
21/05/2020
Яндекс.Маркет: Россияне стали выбирать смартфоны подешевле
Карантин заставил обратить внимание на модели из ценовых сегментов пониже... Подробнее
Сергей А.
Генеральный директор, Торговля (Интернет-магазин / ритейл / B2C, среднего размера компания)
14/04/2020
Дмитрий Алексеев (DNS): "Ни в коем случае не надо помогать бизнесу деньгами" - обсуждение 2
Одна из немногих трезвых мыслей за последнее время. Спасибо, Дмитрий!
Oleg Kondrashov
Менеджер, FaceBook Уценённые Ноутбуки
04/02/2020
Как расширить ассортимент? 8
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сайтов поставщиков, по согласованию с поставщиками, разумеется, все описания и все картинки, привязываем их к нашим категориям, на нашем сайте и производим выгрузку. Уровень наценки устанавливается в облачном сервисе. Забирать товар можно не только с сайтов поставщиков, но и из прайс-листов в excel и других форматах.

Далее производим выгрузку 2-3 раза в неделю, чтобы обновлялось наличие и цены. При заказе отправляем курьера к поставщику, потом курьер привозит нам товар для самовывоза или напрямую со склада поставщика едет на доставку к клиенту. При наличии одного небольшого павильона выгружаем на Яндекс Маркет 5500 товаров. По нынешним временам все наши поставщики соглашаются отгружать товар от одной штуки.

Что из минусов, с тех пор, как Яндекс Маркет поднял цену за клик, работать с большим ассортиментом уже не так выгодно, так как товарная масса большая, соответственно выкликивание тоже не маленькое. Если вы получаете клиентов не с Яндекс Маркета, а с других источников, вероятно, вам такая схема будет более выгодна. Плюс программисты этого облачного сервиса раскрутились, и обросли клиентами, вследствие чего подняли цену на создание парсера, раньше создание одного парсера стоило 30 долларов, теперь 150 долларов. Если поставщик ничего не меняет на сайте или в прайс-листе, то парсером можно пользоваться годами. Свернуть
С моей точки зрения лучший способ расширения ассортимента, это торговля со склада поставщика. Мы работаем через облачный сервис с функциями скрапинга и парсинга. Забираем все товары с сай Еще...

Популярные рубрики