Около половины посетителей приходит по интернет-рекламе
Анализ развития интернет-торговли и поведения покупателей в Украине показал, что наибольшим доверием украинцев пользуется магазин Rozetka, 33% аудитории предпочитают именно эту площадку, 17% доверяют Emarket.ua, тройку лидеров завершает Aukro.ua, набравший 14%. Такие мировые лидеры, как Google и Ebay.com, заметно уступают местным компаниям: 8 и 7% покупателей соответственно выбирают и заказывают товары на данных сервисах.
Выбирая магазин, посетители в первую очередь интересуются отзывами других покупателей, 90% посещают страницу с информацией о доставке, каждый пятый изучает контакты. 80% жителей регионов и 16% столичных совершают покупки в иногородних онлайн-точках. От 20 до 70% покупателей прерывают оформление заказа. Расплачиваться украинцы предпочитают наличными, исключение составляют книги.
По данным TNS, порядка половины посетителей приходят в электронные магазины по интернет-рекламе; преимущественно прямой трафик у магазинов, сочетающих онлайн и офлайн продажи; поисковые системы приводят большинство посетителей крупным игрокам, занимающимся продвижением сайтов. Медийная реклама и социальные сети не играют на данный момент существенной роли в привлечении посетителей.